Что делать если ребенок постоянно перебивает взрослых

У кого бывает невроз

Все дети периодически злятся, боятся и нервничают. Почему у одних невроз, а другим хоть бы что? Почему педагог ругает всех, а невроз только у Миши?

Детям от природы даны сосуды «разной величины». Ребенок с ослабленной нервной системой получит невроз скорее, его накопитель «меньше».

Родителям следует особенно беречь и не перегружать негативом детскую нервную систему в следующих случаях:

  • кто-то из родственников страдает от неврозов или психических заболеваний;
  • ребенок во время беременности или в родах получил повреждение нервной системы и наблюдался у невролога в первые месяцы жизни;
  • ребенок по темпераменту меланхолик, тонко чувствует мир, но быстро утомляется, часто плачет.

В следующей статье подробно разберем, как справиться с неврозом у ребенка — чего делать не стоит и как вести себя родителям.

Как проявляются приступы злости у детей

В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:

  • до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек;
  • 1,5–5 лет: возможны вспышки ярости, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топанье ногами, валяние на полу, убегание, обзывательства;
  • 5–7 лет: драчливость, истерики, оскорбления, игнорирование, порча имущества;
  • младший школьный возраст: дразнилки, «лёгкие» нападения (толкнуть, отобрать рюкзак, кинуть чем-то), планирование мести, порча имущества, игнорирование просьб, слёзы;
  • старший школьный возраст: физическая и вербальная агрессия, перенос агрессии на себя.

Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем

Для чего нужна злость

Действительно, если злость — это естественная эмоция. Если ее не нужно подавлять, что же делать, когда ребенок злится? Давайте разбираться.

Злость и гнев — нормальные защитные реакции человека. Они говорят нам, что что-то не так. У ребенка всегда в основе раздражение. Он устал, проголодался, хочет спать или намочил штанишки. Это реакция на нарушение личных границ, на дискомфорт или опасность. Без нее мы бы не заметили всех указанных факторов.

Злость нужна для самозащиты, отстаивания своих прав, она указывает, что какая-то очень важная потребность не была удовлетворена, она является огромным ресурсом в достижении цели, преодолении препятствий.

Поэтому важно научиться осознавать злость, выражать ее безопасно, социально приемлемо, кроме того, выносить пользу из этого очень полезного состояния души

О каких проблемах может говорить детская привычка перебивать

1. Недостаток внимания. Когда взрослые слишком заняты или постоянно просят ребенка подождать и рассказать обо всем попозже, он, естественно, пытается вставить слово в любую паузу.

Ему хочется рассказать маме или папе обо всем важном и интересном, что с ним произошло

Особенно такое поведение может усугубляться на фоне появления младшего брата или сестры, с которыми приходится делить внимание родителей.

2. Авторитарное воспитание

Если родители придерживаются тоталитарных взглядов и постоянно стараются подавить ребенка, он пытается отвоевать себе хотя бы кусочек пространства и обратить на себя внимание взрослых

3. Пример взрослых. Если между собой родители общаются, постоянно перебивая и не слушая друг друга, то и ребенок будет брать с них пример и делать то же самое, но уже в общении с мамой.

4. Скука. Пока мама и незнакомая ребенку тетя занимаются обсуждением важных дел, он изнывает от скуки и не знает, чем себя занять

Он хочет, чтобы на него обратили внимание, поэтому влезает в разговор и перебивает

5. Нарушение иерархии в семье. Когда родитель не ведет себя как взрослый, то и ребенок не воспринимает его таковым. А это значит, что он не соблюдает установленные им правила, постоянно перебивает и даже грубит.

6. Неврологические сложности. Некоторые неврологические заболевания, например, СДВГ, расстройства аутического спектра, приводят к тому, что ребенок не может сдерживаться даже тогда, когда он хочет.

Что бы ни лежало в основе поведения, когда ребенок постоянно (намеренно или ненамеренно) перебивает взрослых, а родители не пресекают его, это со временем войдет в привычку. А кроме того, такой стиль общения добавит сыну или дочери не друзей (общаться с тем, кто тебя постоянно перебивает, очень тяжело), а сложностей в школьном обучении (из-за проблем с дисциплиной). Чем раньше вы займетесь исправлением ситуации, тем проще вам будет ее разрешить.

Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни

Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:

  1. Часто болит голова или живот.
  2. Ребенок постоянно кашляет, кашель усиливается при волнении.
  3. Не успевает добежать до туалета (старше трех лет): недержание мочи (энурез), недержание кала (энкопрез).
  4. Плохо ест.
  5. Беспокойно спит.
  6. Заикается.

Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.

Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.

Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.

Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, — и малыш успокоился.

Это всё — невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?

Как научить ребенка не перебивать

Любые изменения должны начинаться с анализа ситуации. Подумайте, почему ребенок так себя ведет?

Может быть, ему не хватает вашего внимания. Может быть, у него есть неврологические проблемы с концентрацией. А возможно, вы слишком туго затянули гайки и не разрешаете ему никогда и ни о чем говорить. Вот он и бунтует. Вполне вероятно, что как только вы измените свое поведение, изменится и ребенок.

Pexels-photo

После того как устраните основную причину, можно переходить к конкретным действиям:

1. Напоминайте о том, что нужно ждать, пока другой договорит. Маленьких детей часто переполняют эмоции, поэтому они могут забывать, что перебивать нехорошо. Не стесняйтесь напоминать об этом ребенку.

Но говорите доброжелательно и без обвинений, например, так:

И не забывайте отмечать, когда замечаете, что ребенок хотел высказаться, но дождался своей очереди:

Похвала всегда работает лучше, чем окрики и наказания.

2. Установите спектр тем и ситуаций, когда ребенок не может вас отвлекать или перебивать. Например, если вы работаете дома или обсуждаете что-то с другим взрослым, ребенок не может прервать вас. Он должен дождаться, когда вы освободитесь.

Популярные статьи  5 правил хорошего собеседника

3. Установите исключения Да, перебивать другого — плохо и неправильно. Но есть ряд ситуаций, когда перебивать не просто можно, но и нужно. Это вопросы безопасности, здоровья и желания сходить в туалет.

Pexels-photo

Также можно установить систему условных знаков, когда ребенку срочно нужно вам что-то сказать. Это может быть прикосновение к руке или жест, понятный лишь вам двоим.

4. Выделите время, которое вы проводите с ребенком, не отвлекаясь ни на что остальное. Особенно актуально это в семьях, где детей больше одного. Это время, когда вы делитесь секретами, обсуждаете, как прошел день ребенка или он рассказывает вам о том, что его волнует. И это время, которое посвящено только ему одному.

5. Проговорите с ребенком, чем он может себя занять, пока вы разговариваете. На улице он может собирать гербарий или играть на площадке, дома — играть в игрушки, лепить или рисовать. Если в вашей семье это допустимо, включите ребенку мультики или детские приложения на телефоне.

6. Показывайте хороший пример. Как часто вы сами перебиваете ребенка, заканчиваете за него фразу и не даете ему договорить? Останавливайте себя всякий раз, когда хочется так поступить.

7. Договоритесь о том, что все обсуждения (книги, фильма или ситуации) происходят после того, как все завершится. Если хочется рассказать свою версию сказки, нужно подождать, пока мама дочитает. Если кажется, что обвиняют несправедливо, приводить аргументы в свою защиту нужно тоже по окончании монолога.

Эти правила простые и могут соблюдаться ребенком практически любого возраста

Но очень важно, чтобы и родители следовали им

Рекомендуем для изучения

Кто в семье главный — родитель или ребенок?

Что еще почитать:

«Нарисуй свою злость»

Есть очень полезное арт-терапевтическое упражнение — нарисовать свою злость. Предложите ребенку изобразить, что он чувствует с помощью гуаши или красок. Они помогают выразить эмоции наиболее точно.

Потом можно обсудить, что он нарисовал, почему выбрал тот или иной цвет. Как зовут это существо, где оно живет, чем питается, на что злится и чему радуется. Уже в процессе рисования эмоция ослабнет. Она перейдет в творческую энергию. А разговор по рисунку поможет ребенку разобраться в своих чувствах, а вам — побольше узнать о малыше.

Отличный способ — присоединение к ребенку. Вы тоже человек, и тоже злитесь. Так и скажите об этом ребенку. Дайте ему возможность поучиться у вас, как это — справиться со своими чувствами.

Ребенок постоянно злится, потому что не хочет убирать в своей комнате. А вы всегда с удовольствием убираетесь? «Знаешь, а я тоже ненавижу уборку. И тоже злюсь, когда приходится долго убирать. Давай позлимся вместе?» Возьмите старые газеты — их можно порвать, помять, побросать в стены. Поблизости нет ненужной бумаги? Не беда! «Поиграйте» в злость. Вместе с ребенком покричите, порычите, потопочите ногами, похлопайте в ладоши. «Вот какие мы злые! Вот как мы злимся: сильно-сильно!» Выливайте из себя все негативные чувства. Облегчение не заставит себя ждать. А ребенок будет знать, что не только он это чувствует, мама тоже злится, мама его понимает, рядом с мамой можно пережить даже злость.

Об организации такой игры лучше побеспокоиться заранее. Подготовьте специальное «место злости», объясните ребенку, что играть в злость вы будете только здесь и только после того, как убедитесь, что никому не мешаете. Когда же выйдете за пределы этого места, то и злость изображать перестанете. Также скажите ребенку, что рвать газеты можно только те, которые уже не нужны. Сделайте специальный ящик для ненужных газет и вещей и берите их оттуда по мере необходимости.

Почему мы не умеем грамотно злиться

Нас этому не учили. А наших родителей не учили их родители. Что делают взрослые, когда проявляется злость у ребенка, когда он начинает топотать ножками, кричать и плакать? Как правило, стараются скорее его успокоить, заткнуть, переключить… Что угодно, только бы не столкнуться с этим страшным чувством. Ведь если ребенок его проявит, даст право на существование, придется что-то с ним делать, как-то справляться. Нет уж! Лучше подавить, зажать, спрятать.

Чаще всего дети слышат: «Прекрати немедленно!». И ребенок прекращает. Замирает. Затихает. Ура! Цель родителя достигнута, ребенок спокоен. Но что с ним происходит в это время? Куда делся этот страшный зверь, который только что был готов растерзать не только малыша, но и все вокруг? Он замер… Спрятался внутри маленького тела. Замолчал, но продолжает пожирать ребенка изнутри. Все бы ничего, только ребенок стал часто болеть. У него появился хронический кашель, бронхит, а может и вовсе астма. Невыраженные эмоции очень любят показаться на поверхности кожи. А мама уже несколько месяцев таскает ребенка по поликлиникам и безуспешно пытается узнать причину непонятной сыпи. Да, это так. Если эмоция не находит выход, если психика не справляется, подключается тело. Психосоматика называется.

Второй излюбленный вариант взрослых отгородиться от чувств ребенка — прогнать его. Вместе с его злостью. «Иди в свою комнату и успокойся», — слышит ребенок. И он уходит. От родителей, от чувств, от себя самого… Самые близкие люди его не поняли, не приняли. А значит он плохой, с ним что-то не так. Никто не может с ним справиться. И ничто ему не может помочь.

Такой ребенок будет «уходить» из любой ситуации, стараться быть максимально удобным, правильным, будет угождать всем даже во вред себе. Только бы не столкнуться с этим ужасным чувством, которое не выносила даже мама. Он никогда не сможет сказать «нет», отстоять позиции, выразить мнение, настоять на своем.

Как научить ребенка не перебивать?

У родителя может возникнуть стойкое желание не реагировать на обращение ребенка до тех пор, пока он не скажет «Извини, можно спросить?» соответствующим тоном. Но далеко на такой категоричности не уедешь.

Более эффективная альтернатива — ответная реакция родителя, приправленная нежными напоминаниями и похвалой. Проявите чуточку терпения (то, чего так пока не хватает вашему ребенку), и у вас все получится! 

Ребенок младшего школьного возраста довольно часто не может удерживать мысль дольше пары минут. Разработайте с ребенком систему сигналов. Например:

  • вы кладете руку на голову ребенку — это означает «Я вижу, что ты нуждаешься во мне, скоро освобожусь»
  • два поднятых пальца — «Я освобожусь через две минуты»
  • Поднятые брови — «Прошепчи»

Придерживайтесь этой системы регулярно, не забывая поощрять ребенка, если он правильно считывает ваши сигналы. Если ребенку удастся выдержать две минуты, о которых вы просите, скажите: «Спасибо, что ты так хорошо умеешь ждать!». 

Симптомы дефицита внимания у детей

Что делать если ребенок постоянно перебивает взрослых

Признаки дефицита внимания

  1. У ребенка есть проблемы с концентрацией внимания: он легко отвлекается или быстро утомляется от задачи до того, как она будет завершена
  2. Ребенок делает вид, что не слушает, когда к нему обращаются
  3. У ребенка есть трудности с запоминанием вещей и выполнением инструкций
  4. Ребенок не обращает внимания на детали или допускает ошибки по невнимательности
  5. У ребенка проблемы с организованностью, планированием наперед и завершением дел
  6. Ребенок часто теряет или кладет не на место домашнюю работу, книги, игрушки или другие предметы
Популярные статьи  Что значит палеолитическая диета для похудения. Универсальные рецепты.

Дети с дефицитом внимания также может быть слишком гиперактивными и импульсивными. В это случае мы, вероятнее всего, будем говорить о Синдроме дефицита внимания и гиперактивности – распространенном расстройство развития нервной системы, которое обычно проявляется в раннем детстве, как правило, в возрасте до семи лет. У СДВГ различают 3 формы: с преобладанием гиперактивности, с преобладанием невнимательности и импульсивности, либо сочетанные.

Если вы подозреваете у своего ребенка СДВГ, обратите внимание на следующие признаки.

Признаки СДВГ

  1. Невнимательность. У детей проблемы с концентрацией внимания, концентрацией и выполнением задания. Они могут плохо слушать указания, упускать важные детали и не доводить начатое до конца. Они могут слишком много мечтать или бездельничать. Они могут казаться рассеянными или забывчивыми и терять свои вещи.
  2.  Гиперактивность. Гиперактивные дети непоседливы, беспокойны и легко заскучают. Им может быть трудно усидеть на месте или оставаться в тишине, когда это необходимо. Они могут спешить и совершать ошибки по невнимательности. Они могут карабкаться, прыгать или хулиганить, когда не должны. Сами того не желая, они могут действовать таким образом, что мешают другим.
  3. Импульсивность. Импульсивные дети действуют слишком быстро, прежде чем подумать. Они часто перебивают, могут толкнуть или схватить, и им трудно ждать. Они могут делать что-то, не спрашивая разрешения, брать вещи, которые им не принадлежат, или действовать рискованно. У них могут быть эмоциональные реакции, которые кажутся слишком сильными для данной ситуации.

ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЁТ?

Спонтанная реакция многих взрослых (особенно старшего поколения советской закалки) обвинить в сложившейся ситуации ребёнка, который якобы совсем избаловался и отбился от рук. Тем не менее, опыт многих родителей говорит о том, что ужесточение воспитательных мер только усугубляет нежелательное поведение.

Часто за действиями ребёнка могут стоять совсем неочевидные для родителей мотивы. В своём развитии дети проходят непростые этапы, часто плохое поведение связано с кризисами роста, кроме того, на него может повлиять огромное число факторов: переезд, прибавление в семье, новая воспитательница в детском саду и т.п. Ситуация усугубляется тем, что поведение ребёнка в большой мере управляется инстинктами, а потому неосознанно. Проще говоря – ребёнок сам не может объяснить, что он чувствует и почему так себя ведёт. Понимание бессознательных механизмов поведения ребёнка помогает принять тот факт, что его поступки не могут быть актом манипуляции

Кроме того, представление ребёнка в роли врага, строящего родителям козни, совсем не способствует тому, чтобы разглядеть скрытые мотивы его поведения и начать относиться к нему с большим вниманием и нежностью.

Нередко неприемлемое поведение ребёнка продиктовано острым желанием обратить на себя внимание родителей. Многим взрослым это может показаться крайне нелогичным – зачем кому-то может быть нужно внимание, которое принимает вид крика и ругани? Системный подход в психотерапии, рассматривающий семью как единый механизм, в котором все взаимосвязано, даёт нам ключ к пониманию того, что поведение любого из членов семьи появляется и закрепляется, потому что именно оно эффективно в рамках этой семейной системы

Другими словами, ребёнок ведёт себя плохо, потому что это единственный в сложившихся обстоятельствах способ гарантированно обратить на себя внимание, а другие способы часто просто не срабатывают.

Детский бунт может быть вызван и желанием влиять на ситуацию. Родителям бывает сложно выйти из режима «всё решаю я». Родители несут за ребёнка ответственность и им приходится ежедневно принимать сотни решений, чтобы обеспечить ему безопасность и необходимый уход. Но отпрыск постепенно растёт, становится самостоятельнее, у него формируется своё «я» и ему хочется, чтобы с его мнением тоже считались. В особенно острой форме это проявляется у детей в кризисе 3-х лет и подростков, но и детям, воля которых постоянно подавляется, приходится воинственно отстаивать своё право что-то решать в своей жизни. В данной ситуации усиление дисциплинарных мер только усугубит потребность ребёнка отстаивать свою зону влияния.

Не умаляя важности предыдущего пункта о том, что ребёнок должен иметь возможность проявлять свою волю и реализовывать свои желания, стоит помнить, что задача родителей состоит в том, чтобы обозначить для ребёнка приемлемые границы поведения. Если складывается ситуация, когда родители непоследовательны в своём подходе к воспитанию ребёнок находится в смятении относительно того, что ему можно и что нельзя и начинает проверять, до какого предела он может дойти.

Как пример этого явления можно назвать ситуацию, когда взрослые, то жестко наказывают, то игнорируют один и тот же проступок, или папа и мама придерживаются разной воспитательной политики (то, на что мама закрывает глаза, у папы вызывает бурю эмоций с последующим наказанием провинившегося). В перечисленных случаях, понимание того, что движет ребенком, позволит родителям выстроить новую соответствующую ситуации линию взаимоотношений

Часто осознание скрытых мотивов ребёнка само по себе может принести родителям облегчение и помогает начать относиться к сыну или дочери с большим вниманием и пониманием.

Как помочь справиться со злостью

Если ребёнок агрессивен здесь и сейчас, действуйте так.

‍Помните, что вы — взрослый. У вас уже есть навык сохранять самообладание. Ребёнок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не заводитесь, так вы закрепляете модель реагирования злостью на злость.

‍Крепко обнимите ребёнка. Объятия помогут приступу агрессии сойти на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребёнок. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте спокойно предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».

‍Валидируйте чувства. Проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните, что испытывать негативные эмоции — это нормально.

‍Не стыдитесь происходящего. Если приступ злости у ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители начинают шикать на ребёнка: «Как тебе не стыдно, все смотрят» и больше думают о мнении других, чем о состоянии ребёнка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется ваша защита и помощь.

‍Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно проходить наедине. Убедитесь, что находитесь на уровне ребёнка — например, присядьте на корточки, а не говорите с высоты своего роста.

Популярные статьи  Навязчивые мысли в психических расстройствах, как от них избавиться

Учитесь бесплатно

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Получить демодоступ на неделю

ЕСЛИ ДЕЛО В РОДИТЕЛЕ?

Возможна и обратная ситуация – поведение ребёнка является не следствием его психологических переживаний, а отражением состояния заботящегося о нём взрослого. Не секрет, что родители устают от постоянного напряжения, которое создают современный ритм жизни, работа, нехватка денег, отдыха, невозможность полноценно реализоваться. Родители могут срываться на ребёнка из-за собственной чрезмерной усталости и неудовлетворённости собственной жизнью, особенно в периоды кризисов или травмирующих ситуаций – увольнение, смерть близких, развод, тяжелые отношения с собственными престарелыми родителями. Когда не хватает сил и времени на себя, постоянные требования заботы от другого человека могут стать поводом для раздражения.

В процессе работы с психологом выяснилось, что Марина переживает развод с мужем, который ушёл к другой женщине. С его уходом Марина не только ощущала предательство близкого человека, перед ней ещё и остро встал финансовый вопрос, потому что ей срочно пришлось искать работу. Погружённая в собственные проблемы, Марина отдалилась от дочери, замкнулась в своих переживаниях и стала весьма раздражительной к любым её требованиям.

В ходе консультаций Марина смогла осознать, что сложившаяся ситуация не менее тяжела и для Тани, которая тоже остро переживала развод родителей и изменившиеся семейные обстоятельства, поэтому пыталась достучаться до мамы единственным доступным ей способом – плохим поведением. Марина ощущала своё положение как нестабильное, как в эмоциональном, так и в финансовом плане, но как взрослый человек могла повлиять на ситуацию, найдя работу и обратившись к психологу. Танечка же находилась в тревоге от того, что не понимала, что происходит с мамой и папой и с ней самой.

Хотя клиентка обратилась на прием, в первую очередь, по поводу поведения ребенка, акцент психологической работы сместился совсем в другую сторону. Психолог предложила Марине сначала разобраться с собственным состоянием и эмоциями, женщина эту помощь приняла. В результате трехмесячной психотерапии клиентке удалось выйти из своего кризиса, она смогла смириться с ситуацией развода и научилась не переносить своих переживаний на дочь. Поведение ребенка постепенно изменилось, ушла агрессия, однако остались тревога и повышенная плаксивость, связанные с расставанием родителей. Но это уже другая история.

Однако причиной нестабильного эмоционального состояния мамы не обязательно могут быть внешние обстоятельства. Срывы нередко случаются у тех мам, которые склонны забывать в заботах о ребёнке о собственных потребностях. Им кажется, что их долг полностью посвятить себя ребёнку и дать ему всё для развития. Такие женщины могут тратить любую свободную минуту на то, чтобы придумывать для домашних интересные занятия, организовывать быт, чтобы всем было легко и приятно, совершенно забывая о себе.

Естественным образом они полагают, что окружающие оценят их заботу и отплатят благодарностью, которой они часто не ощущают. Постоянное напряжение, сопровождающееся вопреки ожиданиям, потребительским отношением домочадцев, вызывает фрустрацию, которая постепенно накапливается, периодически выливаясь в приступы плохо контролируемого гнева. В подобных случаях консультация психолога помогает осознать собственные ожидания от семейной жизни и неудовлетворённые потребности, которые за ними стоят.

Как научить ребенка не прерывать во время телефонного разговора?

Дети на самом деле очень зависят от определенного распорядка, так воспользуемся этим.

Выберите спокойное время для разговора и объясните: «Я заметила, что ты часто думаешь, что тебе нужна помощь, когда я говорю по телефону». Необязательно это обсуждать впопыхах за пару секунд до того, как вам необходимо сделать важный звонок. 

Составьте список уважительных причин

Попросите ребенка помочь вам составить список уважительных причин, по которым можно вклиниваться в телефонный разговор. Попробуйте объяснить ситуацию с помощью доступных средств. Например: «А если бы ты играла в увлекательную игру, хотела бы, чтобы я тебя прервала?». 

Придумайте отвлекающее занятие

Затем вы вдвоем можете организовать мозговой штурм и выяснить, чем можно заняться, пока мама занята. Например, у ребенка может быть волшебная коробка, полная бумажных кукол, кубиков и головоломок, которая достается только на время телефонного разговора.

Обеспечьте ребенка всем необходимым

Не забывайте отмечать закономерности: если вас регулярно прерывают потому, что проголодались или хотят пить, сделайте низкую полку на кухне, где будут храниться разные снеки и соки. Ребенок сможет сам решить проблему голода или жажды, пока вы будете заняты.

Обсудите время вашего «отсутствия»

Когда вам нужно позвонить, проговорите с ребенком время, которое вы будете заняты, и обязательно спросите: «Есть ли что-нибудь, что тебе сейчас нужно — прежде, чем я займусь делом?».

Воспользуйтесь таймером

Некоторые родители прибегают к помощи таймера, объясняя, что они будут доступны сразу же, как он сработает. Это кстати хорошая практика для детей научиться ориентироваться во времени. Однако подобная методика работает только тогда, когда вы точно знаете продолжительность звонка.  

Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»

Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?

«Плохое поведение» — это следующие симптомы:

  1. Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
  2. Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
  3. Тяжело переносит большие скопления народа.
  4. Малыша преследует множество страхов.
  5. Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
  6. Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
  7. Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.

Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что делать если ребенок постоянно перебивает взрослых
Причины жестокого и агрессивного поведения у подростков
7 причин агрессивного поведения подростка