5 способов приступить к задаче, которую не хочется выполнять

Содержание

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Эффект фиксации

Каждый из нас любит «ставить галочки» напротив выполненных задач, но если задача висит незавершенной, очень многие начинают испытывать сильный дискомфорт. У них есть дело, которое никак не завершится, оно раздражает, и кажется, что нужно отложить начало всех других дел, пока не получится закрыть это.

Например, когда вы записались к врачу и ждете своего приема через неделю, или заказали шкаф с доставкой, и он приедет только через два дня. Все это время дело остается незавершенным, и если сфокусироваться на этом, можно сойти с ума. В работе многие проекты могут растянуться на год, а то и больше, и все это время нужно будет выполнять задачи по проекту и не забывать про личную жизнь.

Нужно научиться принимать незавершенные дела, согласиться, что это реальность, в жизни всегда будут такие ситуации, и это нормально. Можно составить список «ожидания», чтобы не наблюдать такие задачи постоянно в списке дел и быть уверенным, что дело не потеряется.

Облегчить «страдания» также поможет выполнение какого-нибудь похожего по смыслу задания: например, сходите в магазин и купите к вашему будущему шкафу еще и табуретку.

Что спрашивают в Apple

1. Задача на логику. Шелдон Купер (тот самый гениальный физик из популярного сериала) дошел в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведет к сокровищу, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врет, другой — врет всегда. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один вопрос и только одному стражнику.

Вопрос: Что спросить Шелдону у стражника, чтобы попасть к сокровищу?

Ответ: Можно спросить любого, при этом задать вопрос так: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у правдивого, то получит данные о том, какая дверь ведет к лабиринту, ведь врущий стражник всегда врет. Если же он спросит у врущего стражника, опять же, узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь тот соврет о двери, на которую укажет правдивый стражник.

2. Землю захватили инопланетяне. Они планируют уничтожить всю планету, но решили дать человечеству шанс. Они выбрали десяток самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, посадив в ряд, один за другим. На каждого из людей надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — розовые и зеленые. После того, как все шляпы оказываются на головах, свет включается.

Инопланетянин начинает с последнего человека в ряду и спрашивает о том, какого цвета шляпа у него на голове. Других слов, кроме цвета шляпы, произносить нельзя. Отмалчиваться — тоже. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — его убивают.

Нельзя посмотреть, какого цвета ваша шляпа, но можно договориться о некоем принципе, по которому отвечать всем. Расположение шляп — случайное, комбинации могут быть любыми, вам видны все шляпы, которые расположены перед вами.

Вопрос: Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?

Ответ: Первый отвечающий считает количество зеленых шляп перед собой, если это нечетное число, он называет «зеленый», если четное — «розовый». Следующий, видя количество и цвет шляп перед собой, может таким образом вычислить, какого цвета шляпа у него на голове (к примеру, если зеленых все еще нечетное количество, то очевидно, что на нем — розовая), и так далее. Таким образом гарантированно выживают 9 из 10, а у первого отвечавшего шанс 1 к 1.

Ставьте себе дедлайны

Когда у вас много времени для выполнения работы, это вовсе не значит, что вы сможете сделать больше. На самом деле исследования показывают, что ограниченное количество времени на задачу повышает скорость работы.

Просто представьте — у вас есть все утро или день, чтобы выполнить какую-то задачу. Скорее всего, вы не станете торопиться и будете то и дело отвлекаться на кофе, проверку почты или чтение соцсетей.

Но если у вас есть всего один час, то вы наверняка соберетесь и будете работать, не отвлекаясь. Поэтому попробуйте ставить себе жесткие дедлайны и использовать таймер.

Материалы по теме:

Разбейте рабочий день на части

Если вы будете непрерывно сидеть за монитором восемь часов, то устанете и не сможете фокусировать внимание на деле. Одно исследование показало, что регулярные короткие перерывы улучшают концентрацию на 16%

Другое исследование говорит о том, что долгие периоды продуктивной работы чередующиеся с 15-минутными перерывами совпадают с естественными циклами человека

Одно исследование показало, что регулярные короткие перерывы улучшают концентрацию на 16%. Другое исследование говорит о том, что долгие периоды продуктивной работы чередующиеся с 15-минутными перерывами совпадают с естественными циклами человека.

Так что важно давать своему мозгу отдохнуть после долгой работы. Регулярные перерывы улучшают креативность, а если вы будете их пропускать, то можете столкнуться с такими последствиями, как стресс, переутомление и творческий кризис

Котлета, котлета и ещё одна котлета

У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.

Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?

Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:

  1. положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
  2. через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
  3. ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
  4. спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.

С какими задачами я могу столкнуться на интервью при трудоустройстве в QA?

На собеседовании встречаются различные задачи, которые помогают специалистам компании сформировать представление о вас, как о кандидате. Такие задания не всегда имеют однозначное решение

Здесь важно показать умение мыслить логически и нестандартно

#1 Фишки

Предположим, вы выиграли в казино стопку фишек высотой с Empire State Building. Каждая фишка равнозначна пяти долларам США. Поместятся ли все фишки в телефонной будке?

Решение. Прежде всего стоит оценить высоту Empire State Building. Она составляет примерно 100 этажей, а значит больше высоты обычной комнаты в 100 раз. Представим, что мы разделили фишки на 100 равных по высоте стопок высотой в один этаж. Таким образом получилась матрица 10 на 10. Возможно ли разместить её в телефонной будке? Вполне.

#2 Задача от Microsoft

Есть три стакана: с черникой, земляникой и смесью ягод. Каждый стакан помечен неверно. Вы можете достать один плод из одного стакана, при этом заглядывать внутрь нельзя. Как узнать содержимое всех стаканов и правильно расставить метки?

Решение. Так как стаканы подписаны неверно, ни в одном из них не лежит то, что указано на пометках. Стоит начать с надписи смесь (С). Достанем ягоду — черника? Значит этот стакан с черникой. Остаётся два стакана с пометкой черника (Ч) и земляника (З). В стакане (З) может быть черника или смесь. Но так как чернику мы уже нашли, то в стакане с пометкой (З) может быть только смесь. И в последнем стакане с пометкой (Ч) останется земляника.

#3 Сосуды с водой

У вас в запасе бесконечный источник воды, а также два сосуда — на 5 литров и 3 литра. Как отмерить 4 литра, используя только данный инвентарь?

Решение. Для начала необходимо наполнить ёмкость в 5 литров и вылить часть воды в трёхлитровый сосуд. Сейчас в меньшем сосуде находится 3 литра, в большом — 2. Затем нужно полностью опустошить маленькую ёмкость и перелить в него оставшуюся воду из большого. После этого, заново наполнить пятилитровый сосуд и перелить из него воду в трёхлитровую ёмкость. За счёт уже имеющихся 2 литров, доливать придётся всего литр, а в большей ёмкости останется 4 литра.

Популярные статьи  Как выжить после развода, и снова обрести счастье

#4 Задача от Apple

На Землю напали инопланетяне и планируют её уничтожить. Однако они решили дать человечеству шанс. Выбрали десять самых умных людей, посадили их в ряд в абсолютно тёмной комнате и надели на них шляпы. Шляпы были либо жёлтые, либо синие.

После включения света инопланетянин начинает спрашивать последнего человека в ряду, какого цвета шляпа у него на голове. Люди должны соблюдать следующие условия при ответе: говорить только цвет головного убора и не молчать. Если ответ правильный, человек выживает, если нет — умирает.

Людям запрещено смотреть цвет своих шляп, но можно договориться между собой о некотором принципе ответов. Цветные шляпы располагаются в случайном порядке. Отвечающий видит все шляпы, кроме своей.

Вопрос: что нужно отвечать, чтобы осталось в живых как можно больше людей?

Решение. Первый отвечающий подсчитывает количество синих шляп. Если в итоге получилось нечётное число, он называет «синий», если чётное — «жёлтый». Так, заранее оговорив шифр, следующий человек может понять какого цвета шляпа у него на голове, имея в обзоре оставшихся людей. Например, если синих всё ещё нечётное количество, то на нём — жёлтая. Таким образом, со стопроцентной вероятностью выживут 9 из 10, а у первого шансы 50 на 50.

#5 Загадочная смерть

В поле был найден мёртвый человек. В его руке обнаружили спичку. При каких обстоятельствах погиб человек?

Решение. Это одна из тех задачек, о которых мы говорили в начале статьи. Суть не в правильном ответе, а в том, чтобы увидеть, как кандидат будет использовать воображение.

Например, этот человек умер при крушении самолёта. В момент аварии на борту не оказалось парашютов, и пассажирам пришлось тянуть жребий. Найденному человеку не повезло.

#6 Дождь и солнце (напоследок самое лёгкое задание)

Сейчас два часа ночи. За окном моросит дождь. Насколько велика вероятность того, что через 71 час будет солнечная погода?

Решение. Так как через 71 час также будет ночь, вероятность составит 0%.

# 2: используйте планировщик с метками времени

Ваш планировщик, вероятно, уже забит заметками, событиями и заданиями. (А если вы не пользуетесь планировщиком, пора начинать!) Но планировщики могут сделать для вас больше, чем просто напомнить вам о сроках выполнения задания. Если вы используете планировщик с отметками времени, он может помочь вам наглядно представить себе, как вам нужно проводить день.

Планировщик с метками времени разбивает ваш день на части, и вы назначаете задачи каждому отрезку времени. Например, вы можете записать свой график занятий с заданиями, выделить время для учебы и убедиться, что вы знаете, когда вам нужно на тренировку. Как только вы узнаете, какие задачи имеют приоритет, вы можете добавить их на любые пустые места в свой день.

Планирование того, как вы проводите свое время, не только помогает вам использовать его с умом, это также может помочь вам почувствовать себя менее подавленным. Мы большие поклонники планировщиков, которые включают в себя список задач (например, этот) или имеют место для заметок (например, этот).

Пьяные кролики

Как-то раз один наследник захотел убить своего короля, чтобы власть скорей перешла в его руки. У короля была 1000 бутылок вина его любимого сорта. Наследник послал убийцу, чтобы тот отравил любимое вино короля. Но убийцу поймали после того, как он успел отправить лишь одну бутылку. Правитель был умным, поэтому решил использовать десяток кроликов, чтобы определить, куда именно был подсыпан яд. От отравы погибали спустя 1 день.

Вопрос: сколько минимум потребуется времени, чтобы найти отравленную бутылку? Как именно это сделать?

Кролика можно представить в бинарном состоянии: он либо жив, либо мёртв (1 или 0). У нас 10 кроликов, значит в двоичной системе можно получить 1024 (2^10) уникальных комбинаций состояний кроликов. Пронумеруем все бутылки в двоичной системе, для этого хватит 10 разрядов (в задаче нумерация регистров начинается с 1):

  • 1-я бутылка = 0000000001
  • 2-я бутылка = 0000000010
  • 3-я бутылка = 0000000011
  • 999-я бутылка = 1111100111
  • 1000-я бутылка = 1111101000

Кроликов нужно пронумеровать от 1 до 10. Каждый из них  будет соответствовать одному из 10 разрядов числа. Кроликов нужно поить из тех бутылок, где в соответствующем кролику разряде есть единица. Например, из первой бутылки пьёт только первый кролик; из третьей — первый и второй. Напоив кроликов из всех бутылок, нужно подождать один день. Номера кроликов, которые погибли, подскажут разряды числа, в которых должны быть единицы. Таким образом, если погибли только 3-й и 1-й кролики, то отравлена 5-я бутылка (0000000101 = 5).

# 3: Установите таймер (техника помидора)

Вы когда-нибудь слышали о технике Помидор? Это средство повышения продуктивности, в котором используется таймер, чтобы помочь вам сосредоточиться!

Вот как это работает: сначала установите таймер на 25 минут. Это будет ваше рабочее время. В течение этих 25 минут все, что вы можете сделать, это поработать над домашним заданием, которое вам предстоит. Ни электронной почты, ни текстовых сообщений, ни телефонных звонков — только домашнее задание. Когда таймер выключится, yВы можете сделать 5-минутный перерыв. Каждый раз, когда вы проходите один из этих циклов, он называется «помодоро». На каждые четыре выполненных помидора можно делать более длительный перерыв от 15 до 30 минут.

Техника помидора работает через сочетание установления границ и вознаграждений. Во-первых, это дает вам ограниченное количество времени, чтобы сосредоточиться, поэтому вы знаете, что вам нужно по-настоящему усердно поработать всего 25 минут. Как только вы это сделаете, вас ждет небольшой перерыв, где вы сможете делать все, что захотите. Кроме того, отслеживание количества выполненных вами помидоров может помочь вам увидеть, как долго вы действительно работаете над домашним заданием. (Как только вы начнете использовать наши советы по фокусировке, вы можете обнаружить, что это не займет столько времени, как вы думали!)

Управляйте энергией, а не временем

Я утренний человек, и после полудня моя энергия начинает иссякать, поэтому после обеда я не могу заниматься делами, которые мне не хочется делать. Утром я стараюсь браться первым делом за самые сложные и важные задачи.

Интенсивная работа в часы продуктивности позволит вам добиться больших результатов, чем если бы вы работали несколько дней, но усталыми и постоянно отвлекаясь.

Если каждый раз в три часа дня вы чувствуете сонливость, то не стоит заставлять себя работать — так вы только себе навредите. Лучше совершите в это время короткую прогулку или поспите 10-20 минут, если можете себе это позволить.

Как делать домашнее задание: выяснить свои трудности

Иногда кажется, что все стоит между вами и выполнением вашей домашней работы. Но правда в том, у большинства людей есть только одно или два препятствия, мешающих им хорошо и вовремя выполнить домашнее задание.

Лучший способ выяснить, как получить мотивацию к выполнению домашнего задания, начинается с выявления проблем, которые влияют на вашу способность выполнять свои задания. Вот почему мы разработали небольшую викторину, чтобы помочь вам определить области, в которых вы испытываете трудности.

Пройдите тест ниже и запишите свои ответы на свой телефон или на клочок бумаги. Имейте в виду, что нет неправильных ответов!

1. Вам только что назначили эссе на уроке английского языка, срок сдачи которого наступает в конце недели. Что вы делаете в первую очередь?

A. Помните об этом, даже если вы не начнете его раньше, чем за день до положенного срока. Б. Откройте свой планировщик. Вы должны понять, когда будете писать свой доклад, так как на этой неделе у вас будет практика оркестра, речевой турнир и танцевальный концерт вашей младшей сестры. К. Стонет вслух. Еще одно сочинение? Ты едва мог заставить себя написать последний! D. Начните думать о теме своего эссе, это заставит вас задуматься о своем художественном проекте, который должен быть завершен в тот же день, который напоминает вам, что ваш любимый художник, возможно, только что опубликовал в Instagram … так что вам лучше проверить свою ленту прямо сейчас.

2. Твоя мама попросила тебя забрать свою комнату до того, как она вернется домой с работы. Ты только что вернулся из школы. Вы решаете заняться своими делами:

А. За пять минут до того, как ваша мама войдет в парадную дверь. Пока это будет сделано, кого волнует, когда вы начнете? Б. Как только вы вернетесь домой со смены в местном продуктовом магазине. C. После 15-минутного разговора о том, как вам нужно приступить к работе. D. Вы этого не сделаете. Между сообщениями от друзей, попыткой посмотреть любимое шоу Netflix и игрой со своей собакой вы просто потеряли счет времени!

3. Вы записались на мытье собак в Humane Society, чтобы заработать деньги на поездку в старшие классы. Ты:

A. Приходите на десять минут позже. Вы откладываете выход из дома до последней минуты, а затем по дороге к убежищу застряли в пробке. Б. Придется позвонить и отменить в последний момент. Вы забыли, что уже согласились присматривать за кузиной и испеките кексы для завтрашней распродажи выпечки. C. На самом деле приходите на пятнадцать минут раньше с дополнительными щетками и банданами, которые вы купили в магазине. Вы обожаете животных, поэтому вам не терпится помочь!D. Приходите вовремя, но помойте только трех собак. Вы ничего не могли с собой поделать: вы просто отвлекались на то, какие они милые!

Популярные статьи  Как увлажнить сухую кожу головы

4. У вас час простоя, поэтому вы решаете, что собираетесь посмотреть выпуск The Great British Baking Show. Ты:

5. Учитель просит вас остаться после уроков, потому что вы пропустили два домашних задания подряд. Когда она спрашивает вас, в чем дело, вы говорите:

A. Вы планировали выполнять свои задания во время обеда, но у вас не хватило времени. Вы решили, что лучше вообще ничего не сдавать, чем сдавать незавершенную работу. Б. Вы действительно хотели выполнить задания, но из-за внеклассных занятий, семейных обязательств и работы с частичной занятостью ваша домашняя работа провалилась. C. Вам сложно настроиться на выполнение заданий. Вы просто не можете найти мотивацию работать над ними, когда вернетесь домой. D. Вы пытались их делать, но вам было трудно сосредоточиться. К тому времени, когда вы поняли, что ничего не сделали, пора было сдать их.

Как мы уже говорили ранее, в этой викторине нет правильных или неправильных ответов (хотя ваши результаты будут лучше, если вы ответите как можно честно). Вот как разбиваются ваши ответы:

  • Если ваши ответы были в основном «как», то ваша самая большая проблема с домашним заданием — это откладывание на потом.
  • Если ваши ответы были в основном четверками, то ваша самая большая проблема с домашним заданием — это тайм-менеджмент.
  • Если ваши ответы были в основном тройками, то ваша самая большая проблема с домашним заданием — это мотивация.
  • Если ваши ответы были в основном на D, то вам больше всего сложно отвлекаться при выполнении домашнего задания.

Теперь, когда вы определили Почему вам сложно сделать домашнее задание, мы поможем вам разобраться как починить это! Прокрутите вниз, чтобы найти свою основную проблемную область, чтобы узнать больше о том, как вы можете начать ее решать.

И еще кое-что: вам очень трудно с домашним заданием, Хорошая идея — прочитать все разделы ниже. Вы можете найти несколько дополнительных советов, которые помогут сделать домашнее задание менее пугающим.

Иллюзия фокусировки

Дэниел Канеман писал:

Это явление часто идет рука об руку с предыдущим: иногда все, что вы делаете — это думаете, что у вас недостаточно информации, чтобы начать действовать. 

По сути, это ситуация, когда мысль, которая находится в вашей голове в данный момент, сама по себе кажется важнее, чем другие

При этом чем больше вы переживаете по поводу этой мысли, тем более важной она кажется. Таким образом, концентрируясь на чем-то одном, вы зачастую забываете обо всем вокруг

Чтобы справиться с этим, вы можете попытаться взглянуть на задачу с «высоты птичьего полета» и принять во внимание остальные моменты, помимо вашей «главной» мысли. Вы обнаружите, что многие из вещей, которые вы считали очень важными, на самом деле не имеют никакого влияния на задачу, а есть действительно важные, которые вы перестали замечать

Примером этому явлению служат ситуации, когда при любой самой незначительной неудаче, например, проколе колеса посреди дороги, люди начинают сокрушаться о том, как у них все плохо, при этом максимально фокусируясь на этой проблеме и совершенно забывая о том, сколько хорошего у них есть, и о том, что этот прокол никак глобально не испортил им жизнь.

# 2: Сформируйте группу домашних заданий

Если у вас возникли проблемы с мотивацией, вы можете обратиться за поддержкой к другим. В этом может помочь создание группы домашних заданий. Соберите группу друзей или одноклассников и выберите один раз в неделю, когда вы будете встречаться и вместе работать над домашним заданием. Вам не обязательно учиться в одном классе или даже изучать одни и те же предметы -цель состоит в том, чтобы побудить друг друга начать (и закончить!) ваши задания.

Еще одно дополнительное преимущество группы домашних заданий заключается в том, что вы можете помогать друг другу, если вам сложно понять материал, изучаемый на уроках. Это особенно полезно, если у вас отсутствует мотивация из-за того, что вы боитесь своих заданий. Просить помощи у друзей может быть не так страшно, как разговаривать с учителем … и Как только вы освоите материал, ваша домашняя работа тоже станет менее пугающей.

Как делать домашнее задание, когда у вас нет мотивации

На первый взгляд может показаться, что промедление и отсутствие мотивации — одно и то же. В конце концов, обе эти проблемы обычно приводят к тому, что вы откладываете домашнее задание до самой последней минуты.

Но есть одно ключевое отличие: многие прокрастинаторы работают, они просто по-другому расставляют приоритеты. Они знают, что собираются начать домашнее задание … они просто собираются это сделать потом.

Наоборот, люди, у которых нет мотивации выполнять домашнее задание, просто не могут найти в себе силы воли для выполнения своих заданий. Прокрастинаторы знают, что они, по крайней мере, попытаются выполнить домашнее задание в последнюю минуту, в то время как немотивированные люди борются с тем, чтобы убедить себя сделать это вообще. Для прокрастинаторов стресс возникает из-за неизбежного нехватки времени. Для немотивированных людей стресс возникает из-за попыток убедить себя сделать что-то, чего они не хотят делать.

Вот некоторые распространенные причины, по которым студенты не заинтересованы в выполнении домашних заданий:

  • Задания слишком простые, слишком сложные или кажутся бессмысленными
  • Студенты не интересуются (или не увлечены) предметом
  • Студенты пугаются работы и / или чувствуют, что не понимают задание
  • Домашнее задание — неинтересное занятие, и учащиеся предпочитают тратить время на то, что им нравится.

Подводя итог: люди, у которых отсутствует мотивация выполнять домашнее задание, с большей вероятностью не будут его выполнять вообще или будут тратить больше времени на беспокойство о выполнении своей домашней работы, чем … ну, фактически делаю это.

Решение задачи с помощью динамического программирования

1.

Целевая функция у нас уже определена из .
Введем обозначения:

Обозначим через минимальное количество монет достоинством 1, 3, 5, 10, необходимое для возврата сдачи размера

= = 1 = 1 = 3 = 2 (5+1 или 3+3) = ?

Решение:

2.

Начнем с самого простого, мы знаем, что

=

Это и будет начальным условием.

В принципе, мы уже знаем и чему равняется , но в общем виде, без частного случая.

3.

Будем получать , исходя из решения , — исходя из решения и т.д.

Получаем порядок решения — линейный.

F(1) F(2) F(3) F(n-1) F(n)

Таким образом, решив данную последовательность, в результате получим минимальное количество монет, которое можно вернуть в качестве сдачи номиналом :

Рис. 3.1. Последовательность решения задачи с помощью динамического программирования

4.

Осталось сказать, как осуществляется переход. Как знание позволяют вычислить . Т.е. нам нужно определеить общую формулу (рекурсивную) или правило перехода от решения текущей подзадачи к решению последующей подзадачи.

Посчитаем для i>=10
Итак, нам нужно вернуть сдачу размера . — минимальное количество монет, которое нужно, чтобы вернуть сдачу .

Если мы для начала вернем сдачу в копейку, то нам останется вернуть копейку.

Т.о., существует 4 способа, чтобы вернуть сдачу :

  1. можно взять монету достоинством 1, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  2. можно вернуть монету достоинством 3, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  3. можно вернуть монету достоинством 5, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет;
  4. можно вернуть монету достоинством 10, и нам останется вернуть сдачу наминалом минимальным количеством монет.

Получаем:

= + ; + ; + ; +

Нужно решить все 4 способа и выбрать решение с минимальным результатом.

Рис. 3.2. Нахождение общей формулы для задачи о сдаче

Таким образом, получаем общую формулу: = из , по всем ∈ 1, 3, 5, 10, формула верна для всех i>=10

А на каждом конкретном этапе решения у нас уже есть, т.е. если мы на шаге , то мы к этому моменту уже просчитали .

Или рекурсивная формула для :

= 1 +

Здесь мы ввели индикатор, который указывает для какого будет работать формула. Например, формула будет работать только при :

Рис. 3. 3. Формула для целевой функции с индикатором

Как изменится , если i>5 и ij ∈ 1, 3, 5
если i>3 и i, то ∈ 1, 3
если i, то ∈ 1

Пример: Выполнить задачу о сдаче с минимальном количеством монет для

Решение:
Подставляем значения в общую формулу:

=

у нас уже просчитано (можно сделать это в уме) = 1, — тоже в уме = 1 = ? = ?

Рассчитываем и :
Находим начальное условие (расчитываем в уме количество монет). Получаем, что =; = 1.

F(2)

рассчитываем по формуле и получаем: = +[] = 1 + 1 = 2

F(3)

Посчитаем по формуле:

Для по формуле срабатывает индикатор для двух решений — n>=1 и n>=3, значит получаем: = + = + = 2 или , = 1 + = 1

Популярные статьи  Созависимые отношения в треугольнике Карпмана. Как выйти?

F(4)

Для по формуле срабатывает индикатор для двух решений — n>=1 и n>=3, значит получаем: = + = + = 1 или 1, = 1 + 1 = 2
Или просто в уме просчитали, что сдачу в 4 копейки можно получить, как 3 + 1 копейка, соответственно

F(5)

Для по формуле срабатывает индикатор для n>=5, значит получаем: = + = + = 2 или 2 или , = 1 + = 1

F(12)

Аналогично рассчитываем все варианты, например, для получаем: = + = 2 или 3 или 3 или 2, = 3

F(13)

Для получаем: = + = 3 или 1 или 2 или 1, = 2

F(14)

Для получаем: = + = 2 или 2 или 3 или 2, = 3

F(15)

Для получаем: = + = 3 или 3 или 1 или 1, = 2

В итоге получаем таблицу:

n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Fn 1 2 1 2 1 2 3 2 3 1 2 3 2 3 2

Таким образом, мы получили ответ на нашу задачу: минимальное количество монет, которое потребуется для того, чтобы отдать сдачу размером 15 копеек, равно 2 монетам, для 14 копеек — 3 монетам.

Ответ: =

Рис. 3.4. Пример задачи для F(15)

Приучите себя готовиться к работе

Многим людям бывает трудно приступить к работе. Если вы не знаете, за какое дело взяться первым, то, скорее всего, ваше утро пройдет в прокрастинации и будет потрачено впустую.

Выработайте порядок действий, который будет давать сигнал вашему мозгу и телу, что пора взяться за работу. Он может быть простым: вот вы едете на работу, берете чашку кофе, подготавливаете свой рабочий стол, просматриваете список задач на день и приступаете к делу.

Эти действия приучат вас переходить в «режим сосредоточенности». Если у вас есть наушники, пусть они послужат вам знаком, что пора работать. Если вы их надели, то больше не отвлекаетесь и занимаетесь делом. Можно еще составить плейлист, который будет настраивать вас на рабочий лад.

5 способов приступить к задаче, которую не хочется выполнять

Фото: Unsplash

Но как же все-таки заставить себя начать?

Для этого существует несколько методов, я сам пользуюсь ими всем периодически. Некоторые методы довольно известны, и их эффективность была уже проверена на большом количестве людей. Некоторые же это экспериментальные мои пробы или методы моих знакомых.

Правило 5 секунд

Для полноты картины отчет можно завершить фразами «Вперед!!!» или «Поехали!!!». Не знаю почему, не знаю, какие научные и физиологические основы лежат в фундаменте этого способа, но он работает. Попробуйте и убедитесь. Это правило можно использовать и в других сферах, например, чтобы контролировать себя и сдерживать свои эмоции, перед сложным или неприятным личным или телефонным разговором.

Метод «Легко и просто»

Для того, чтобы начать какое-то дело, я придумываю и записываю три самых простых и последовательных шаг, которые можно легко выполнить. Я разрешаю себе выполнить только три этих этапа, а после их выполнения я могу вообще больше ничего не делать в этой задаче или продолжить. А решения я буду принимать только после того, как выполню все три легких шага.

Искусственно-естественный дедлайн

Если задача настолько объемна, что к ней не понятно, как подступиться, то этот метод сработает прекрасно. Если объем работы большое, то вероятность того, что дело будет постоянно откладываться до последнего, растет в геометрической прогрессии. Если нужно подготовить к сдаче проект или изучить большой объем информации, первое с чего стоит начать – это назначить время кому-то, кто для вас является авторитетом (особенно в той области, в которой вы работаете над проектом).

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

# 1: Составьте список дел с приоритетами

У вас, вероятно, уже есть список дел, чтобы не сбиться с пути. Следующий шаг — расставить приоритеты в списке дел, чтобы вы сразу увидели, какие из них требуют вашего внимания.

Вот как это работает: в начале каждого дня сядьте и составьте список всех вещей, которые вам нужно сделать перед сном. Это включает в себя вашу домашнюю работу, но также следует учитывать любые привычки, дела, события или смены работы, которые у вас могут быть. Как только вы получите все перечисленное, самое время расставить приоритеты, используя метки A, B и C. Вот что означают эти ярлыки:

Задачи: задачи, которые имеют чтобы закончить — например, появиться на работе или сдать задание — получите пятерку.

B Задачи: это задачи, которые вы хотели бы выполнить к концу дня, но не так чувствительны ко времени. Например, подготовка к тесту, который вам предстоит на следующей неделе, может быть заданием уровня B

Это по-прежнему важно, но не обязательно делать это сразу. C Задачи: это задачи, которые не очень важны и / или не имеют реальных последствий, если вы не выполните их немедленно

Например, если вы надеетесь навести порядок в своем туалете, но это не поручено вашим родителям, вы можете пометить это дело буквой C.

Расстановка приоритетов в списке дел помогает визуализировать, какие элементы требуют немедленного внимания, а какие можно оставить на потом. Составленный по приоритетам список дел гарантирует, что вы тратите свое время эффективно и результативно, что помогает вам освободить место в своем графике для домашних заданий

Так что, даже если вы действительно захотите начать делать украшения для возвращения на родину (задача B), вы будете знать, что завершение чтения журнала (задача A) более важно

Как делать домашнее задание, когда вы откладываете дела на потом

Мерриам Вебстер определяет «откладывать на потом» как «откладывать намеренно и по привычке». Другими словами, прокрастинация — это когда вы решаете делать что-то в последнюю минуту на регулярной основе. Если вы когда-нибудь обнаруживали, что проводите ночь напролет, пытаетесь закончить задание между периодами или бежите, чтобы сдать бумагу за несколько минут до крайнего срока, вы испытали на себе последствия прокрастинации.

Если вы хронический прокрастинатор, вы попадаете в хорошую компанию. Фактически, одно исследование показало, что от 70% до 95% студентов бакалавриата откладывают выполнение домашнего задания. К несчастью, промедление может негативно повлиять на ваши оценки. Исследователи обнаружили, что промедление может снизить вашу оценку за задание на целых пять баллов … что может показаться несерьезным, пока вы не поймете, что это может означать разницу между B- и C +.

Промедление также может негативно повлиять на ваше здоровье, увеличивая уровень стресса., что может привести к другим заболеваниям, таким как бессонница, ослабленная иммунная система и даже сердечные заболевания. Справиться с прокрастинацией можно не только улучшить свои оценки, но и почувствовать себя лучше!

Важно понять, что прокрастинация не является результатом лени. Лень определяется как «отсутствие склонности к активности или напряжению»

Другими словами, лень — это значит ничего не делать. Но, как объясняется в статье Psychology Today, прокрастинаторы не откладывают дела на потом, потому что не хотят работать. Вместо этого прокрастинаторы склонны откладывать задачи, которые они не хотят выполнять, в пользу задач, которые они считают более важными или более интересными. Другими словами, прокрастинаторы хотят что-то делать … если это не их домашнее задание!

Главное — выбрать правильное время

Хороший первый шаг на пути к увеличению продуктивности — это завести какую-то привычку, которой вы будете следовать во время пика своей эффективности. Помните, что у каждого человека этот пик наступает в свое время — если Бенджамин Франклин был продуктивнее всего утром, то у вас все может быть иначе.

Ваш хронотип (индивидуальный характер суточной активности, то есть «сова» вы или «жаворонок») тесно связан с вашим уровнем энергии в разное время суток. Исследование биолога Кристофера Рэндлера говорит о том, что хронотип человека на 50% обусловлен генетикой. Разумеется, можно переучиться на другой хронотип, но лучше смириться со своей природой.

5 способов приступить к задаче, которую не хочется выполнять

Фото: Unsplash

Бихевиорист Дэн Ариэли считает, в основном люди чувствуют себя продуктивнее всего по утрам. Обычно пиком продуктивности считаются первые два часа после пробуждения.

Однако вам лучше выбирать то время, которое, как вы чувствуете, подходит именно вам.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

5 способов приступить к задаче, которую не хочется выполнять
10 привычек выдающих низкую самооценку, и 5 способов ее повысить