Как воспитать ребенка оптимистом

Положительные переживания

Позитивное воспитание предполагает только положительный эмоциональный фон. Товарищи взрослые, мамы и папы, понимаем, что это требование является весьма жёстким и далеко не всегда выполнимым, но вы просто обязаны поддерживать в семьях обстановку умиротворённости и спокойствия. Сделайте так, чтобы дети росли в атмосфере радости. Чаще улыбайтесь. Улыбка – безотказное средство для поднятия настроения. И самое простое, практически не требующее усилий. Положительные эмоции во всех аспектах семейной жизни создают атмосферу доверия.

Хвалите ребенка чаще, особенно детей тихих и скромных. Притом, для девочек и мальчиков похвала должна звучать по-разному

Сыном – изумляйтесь – Как ты смог сделать такую замечательную вещь? – акцентируя внимание на творческом моменте. А дочь хвалите просто за то, что она есть. Не бойтесь впадать периодически в детство – чаще играйте с ребенком, проводите семейные мероприятия, походы, праздники

Сотворчество – основной принцип гуманистического воспитания в семье. Сотворчество в игре, в рисовании, чтении, в работе – в жизни. В таких условиях жизненные ценности, закладываемые родителями, остаются с человеком на годы и десятилетия. Это, пожалуй, главный эффект позитивного воспитания

Не бойтесь впадать периодически в детство – чаще играйте с ребенком, проводите семейные мероприятия, походы, праздники. Сотворчество – основной принцип гуманистического воспитания в семье. Сотворчество в игре, в рисовании, чтении, в работе – в жизни. В таких условиях жизненные ценности, закладываемые родителями, остаются с человеком на годы и десятилетия. Это, пожалуй, главный эффект позитивного воспитания.

Совет напоследок от мэтров педагогики. Родители никогда не должны выяснять отношений между собой при детях. Им не надо знать о ваших взаимных противоречиях. Сначала поцелуйте их, уложите спать, и вот тогда можете начинать дуться друг на друга. А лучше не начинайте.

Секрет № 5 Речь развивается благодаря общению, а не учению

С шестого месяца кроха стал различать мою интонацию. Мама «строгая» — надо уползти к игрушкам, мама «добрая» — можно побаловаться с ней, посмеяться и повизжать. Так закладываются основы речевых навыков.

Я не читала вслух книги, стихи, потешки из интернета, они удивляли меня нескладностью и отсутствием смысла.

Вместо этого я пела ребенку песни (плохо, но долго), комментировала свои действия, особенно при приготовлении пищи. К еде малыш был неравнодушен, поэтому она привлекала больше внимания. Показывала и называла черно-белые картинки — у ребенка на первом году зрение только начинает формироваться, и он может различать только контрастные цвета: крупные черные фигуры на белом фоне, остальное для него пока «белый шум». Давала потрогать различные материалы: мягкие ткани, расчески, пакетики, обертки, кнопки, пуговицы, деревянные игрушки, колокольчики.

С помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов малыш привлекал к себе внимание взрослых. Каждый месяц у нас были новые звуки: вот он с утра звонко кричит «АГА! АГА!», а затем это сменяется «амама» и «бабаба»

Самым интересным моментом было выражение блаженства. Так в девять месяцев, развалившись как барин на двух одеялах, он с упоением издавал звуки, похожие на мурлыканье.

Запомнить:

разговаривать с ребенком, реагировать на его попытки общаться.

Секрет № 3 Мамины эмоции «заразны»

Любые мои эмоции быстро передавались малышу. Мне приходилось контролировать себя: чем больше раздражалась я (а я раздражалась, так как бессонные ночи и перфекционизм не давали спокойно жить), тем больше был раздражен малыш. В итоге он капризничал, я нервничала еще больше, получался замкнутый круг.

Пришлось подтянуть навыки релаксации. Отличное решение — медитативные техники. Подойдет, например, медитация покоя из книги М. Р. Гинзбурга «Эриксоновский гипноз: систематический курс»:

Я стала спокойнее и, соответственно, ребенок тоже. Малыш быстрее успокаивался, спокойнее засыпал, меньше плакал. Научиться расслабляться было трудно, но все дело в желании и тренировках.

Запомнить:

  • «подружиться» со своими эмоциями, а не давить их: если дело плохо, отойти в другую комнату на пять минут и выдохнуть; если очень плохо — оставить мужа с ребенком и сходить прогуляться;
  • изучить медитативные техники: можно просто лежать и представлять себя в приятном месте — на берегу моря, в лесу у журчащей реки;
  • отдыхать, отдыхать и отдыхать.

Как воспитать в ребёнке оптимиста

Воспитание > Особенности дошкольного периода

Как воспитать оптимистаКак ни странно звучит, но все люди рождаются оптимистами, а вот взрослые либо укрепляют в детях такие тенденции, либо, наоборот, разрушают их. Младенцу нужна лишь любовь родителей и тогда он радуется жизни, а дети постарше переживают гораздо чаще. Так, есть дети, которые не радуются тому, что, например, заняли второе, а не первое место. А ведь второе место тоже победа! Есть и такие, которые демонстративно перестают учиться. Почему? Да всего лишь потому, что учитель не уделяет им достаточно внимания. Бывает, что ребенок трагически воспринимает невозможность получить новую игрушку или еще что-нибудь, что для него является важным. Отчего дети недовольны окружающим? Чаще всего из-за низкой самооценки. А от неверия в свои силы они становятся апатичны и ленивы.Маленький ребенок положительно смотрит на все, что происходит вокруг, он все замечает и радуется этому, а при собственных мелких неудачах уверен, что в этом нет ничего страшного. Поэтому родители должны всячески поддерживать способность ребенка мыслить оптимистически. Следует учить детей видеть не только плохие стороны жизни или каких-то событий вообще

Ведь всем известно, что в каждой ситуации можно увидеть много положительных сторон, даже если ситуация очень неприятная.Взрослые по-разному влияют на развитие детского оптимизма, например, одни при неудачах ребенка акцентируют на этом внимание и, обвиняя ребенка в неуклюжести, не дают ему надежды на исправление. А другие, наоборот, не заостряют на ошибках малыша внимания, а объясняют, как должно быть и что в следующий раз у него обязательно все получится

К тому же детки способны не только слышать то, что вы им говорите, но и улавливать, как вы при этом говорите: зло и раздраженно или игриво и по-доброму.Можно предложить ребенку упражнение, например, на каждую неприятную ситуацию находить по 5-10 «зато». Например, малыш переживает, из-за того, что повредилась его любимая игрушка, когда он играл на площадке с другими детьми. Ему можно предложить такие варианты «зато»:зато ты теперь понял, насколько важна для тебя эта игрушка и будешь беречь ее, после того, как папа (дедушка) устранят поломку; зато ты теперь знаешь, из-за чего игрушка может повредиться; зато ты можешь сам научиться чинить свои игрушки; зато тебе не придется делиться игрушкой еще с кем-то; зато ты сегодня отлично погулял; зато теперь можно купить новую игрушку. Главное уметь относиться с юмором к своим неудачам и извлекать уроки из собственных промахов.Понятно, что ребенок в своей жизни будет сталкиваться не с одной сложной ситуацией, в которой его будут положительно или отрицательно оценивать, но родители, прежде всего, должны относиться к своему ребенку любя и ни в коем случае не судить его личность. Веди именно взрослые, делая замечания или критикуя, оказывают влияние на формирование жизненной позиции ребенка — оптимистичной или пессимистичной. Ребенок творит себя на основе этих замечаний и видит себя умным или глупым, удачливым или неудачливым, смелым или трусом и т.д.Если с ребенком произошла неприятность нельзя ее игнорировать, следует найти ее причину и объяснить малышу, что такое случалось со многими людьми. Необходимо рассмотреть все варианты последствий и выяснить действительно ли все так ужасно, как кажется ребенку.Следует учить малыша накапливать жизненный опыт, не пугаться в трудной ситуации, а вспоминать, что все прошлые неприятности заканчивались, и все как-то обходилось. В таком случае уверенность малыша в самом себе будет укрепляться, а самооценка расти.

Популярные статьи  Красивое тело к лету за короткий срок

Главная | Воспитание | Сказки | Раскраски | Детские песни | Детские стихи | Загадки | Карта сайта

Секрет № 7 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день

Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!

1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.

2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.

3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.

4 Я стала креативнее

Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое

5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.

Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев. Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!

Научите ребенка борьбе

Как воспитать ребенка оптимистом

Встречаясь с неудачами, дети часто приходят к неутешительным выводам. Столкнувшись с трудностями в домашнем задании, дитя воскликнет: «Я плох в математике!», в другом случае — «Я слишком глупый» или «Я ужасно играю в футбол», «Я не могу подтянуться». Чтобы предотвратить такие заключения, попробуйте изменить взгляд ребенка на будущее. Убедите его в том, что новые дисциплины всегда сложно изучать поначалу. Помогите почувствовать, что он не одинок: «Мне тоже было нелегко, когда я только начал изучать умножение». Наполните его надеждой: «Помнишь, как ты не умел читать и сколько усилий ты приложил, чтобы научиться? Сейчас все так же получится, нужно только немного постараться».

Как вырастить ребенка оптимистом

Воспитывая в ребенке оптимизм, не нужно сталкивать его с жесткими ограничениями. Это может привести не только к агрессии с его стороны, но карапуз может почувствовать себя несчастным.

Важно, чтобы ребенок чувствовал защиту, был привязан к родителям. Но эта привязанность не должна превращаться в зависимость от матери и отца. Даже в возрасте 2-4 лет малыш может находиться какое-то время один, играть

Но родители нужны ему, чтобы он мог адаптироваться к сложным жизненным ситуациям

Даже в возрасте 2-4 лет малыш может находиться какое-то время один, играть. Но родители нужны ему, чтобы он мог адаптироваться к сложным жизненным ситуациям.

Не меньшую роль играет поощрение стремлений ребенка и его упорства. Если даже он берется за какое-либо дело и не справляется, нужно помочь ему и подсказать, что он сделал не так

Но в то же время важно не перехвалить малыша. Он должен четко понимать, что он не супермен из сказки, а реальный человек, которому далеко не все по плечу. У него появляется завышенная самооценка, но соответствующая реальному положению вещей

Лучшее, что могут сделать родители – мотивировать ребенка, ставя перед ним доступные цели. Хвалить его нужно тогда, когда он это действительно заслужил

У него появляется завышенная самооценка, но соответствующая реальному положению вещей. Лучшее, что могут сделать родители – мотивировать ребенка, ставя перед ним доступные цели. Хвалить его нужно тогда, когда он это действительно заслужил.

В то же время существует опасность, что родители будут требовать от своего чада слишком много, ставить задачи, с которыми ему очень сложно или невозможно справиться. Что может получиться в результате? У ребенка разовьются страхи, неудовлетворенность, чувство неполноценности, тревога. Он начинает бояться, что, если он не справиться с заданием, родители сочтут его недостойным и жалким. Но такого нельзя допускать.

Как воспитать ребенка оптимистом

Как появляется оптимизм

Изначально все маленькие дети — оптимисты. Они радуются своему окружению, старательно учатся ползать и делают первые шаги. Задача, которая стоит перед папами и мамами — развить эти черты характера, не позволить им угаснуть. Общаясь со своим ребёнком, родители непроизвольно передают им свою картину мира, и чтобы малыш вырос оптимистом, он должен присутствовать у членов семьи.

Позитивное мировоззрение формируется при условии, что имеется поддержка взрослых, которые личным примером показывают, что мир вокруг прекрасен и комфортен. Предоставленная возможность добиться успеха собственными силами также укрепит оптимистичный взгляд на жизнь.

Чем занять будущего оптимиста

Одним из особо важных этапов в воспитании оптимиста – это умение брать во внимание интересы ребенка, его личные пожелания, а также способствовать развитию его талантов. Не стоит торопиться знакомить дошкольника с горькой «правдой жизни»

Постарайтесь оградить ребенка от созерцания негативных и тем более жестоких сцен. Таким образом, его внутренний мир не будут тревожить порочные образы, негатив и зло хотя бы на ранних этапах. В дальнейшем ребенка можно познакомить с реальностью посредством правильно подобранной литературы. Книги, рассказывающие о злобе, жестокости, несправедливости, все-таки должны быть приукрашены романтическими сценами

Не стоит торопиться знакомить дошкольника с горькой «правдой жизни». Постарайтесь оградить ребенка от созерцания негативных и тем более жестоких сцен. Таким образом, его внутренний мир не будут тревожить порочные образы, негатив и зло хотя бы на ранних этапах. В дальнейшем ребенка можно познакомить с реальностью посредством правильно подобранной литературы. Книги, рассказывающие о злобе, жестокости, несправедливости, все-таки должны быть приукрашены романтическими сценами.

Как воспитать ребенка оптимистомДля такой цели прекрасно подойдут романы Вальтера Скотта, Чарльза Диккенса, Виктора Гюго. Но не стоит увлекаться литературой только этого направления. Для полноценного развития подростка следует предложить ему почитать приключения, что вызовет особый интерес у ребенка к жизни.

Учите ребенка ценить себя, как личность. Пусть ваш малыш знает, что он не такой как все, он особенный, лучший в том или ином виде деятельности. Но вместе с тем не переусердствуйте. Поскольку иногда такой подход стает причиной того, что ребенок становится одиночкой, изгоем. Воспитывая будущего оптимиста, обеспечьте ему возможность заниматься тем или иным видом творчества: музыка, вышивание, вязание, уроки рисования, посещение школы искусств, изучение иностранных языков, спортом. Такое времяпрепровождение обезопасит подростка от негативного влияния улицы, плохих друзей и других факторов.

Разве можно стать оптимистом тому, кто все свое время провел на улице, практически прожил там жизнь? Конечно, нет. Так, у ребенка может сформироваться только недовольство жизнью, скопится негатив и злоба на родителей и всех людей, которые стали причиной одиночества ребенка ранних лет.

Что нужно родителям?

Все родители хотят быть хорошими мамами и папами для своих детей. А это не всегда бывает легко. Наряду с приятными и радостными моментами, выполнение родительских обязанностей может сопровождаться определенными нервными нагрузками. Поэтому родители также нуждаются в помощи специалистов, чтобы научиться преодолеватьстресс, разрешать конфликтные ситуации и контролировать свои негативные эмоции.Многие папы и мамы буквально «разрываются» между работой, детьми и своими собственными родителями. Но в этой гонке нельзя упускать из внимания главное: время, посвященное ребенку, бесценно, оно пролетает быстро, его не вернешь и ничем не возместишь. Позитивное воспитание требует, чтобы родители находили большевремени, когда они могут побыть вместе с ребенком

Популярные статьи  Почему никому нельзя рассказывать о своих планах

Это особенно важно в первые годы после его рождения

Но не следует забывать, что и подростки нуждаются в том, чтобыродители уделяли им время и внимание.Кроме того, и у родителей должно быть время на то, чтобы заняться собою, чтобы побыть вместе, с друзьями и знакомыми, заняться любимым делом. Иными словами, родители нуждаются в такой политике занятости и в существовании таких детских воспитательно-образовательных учреждений, которые могли бы позволить им сочетать семейную и профессиональную жизнь. Родители могут многому научиться, делясь опытом с другими папами и мамами, со своими друзьями и членами их семей

Они могут такжевоспользоваться услугами учреждений, профессионально специализирующихся на оказании помощи родителям. Такая помощь может быть либо непосредственной (например, обучение навыкам воспитания ребенка), либо косвенной (например, занятия, направленные на межличностные отношения между самими родителями). При этомобращение за помощью вовсе не является признаком слабости, – это свидетельство развитого чувства ответственности. Для того чтобы эффективно выполнять свои родительские обязанности, иметь гармоничные отношения, поддерживать и направлять ребенка в процессе его развития, родители нуждаются в помощи. На государство ложитсяобязанность по предоставлению соответствующего материального и информационного обеспечения в распоряжение родителей и учреждений, специализирующихся на работе с детьми

Родители могут многому научиться, делясь опытом с другими папами и мамами, со своими друзьями и членами их семей. Они могут такжевоспользоваться услугами учреждений, профессионально специализирующихся на оказании помощи родителям. Такая помощь может быть либо непосредственной (например, обучение навыкам воспитания ребенка), либо косвенной (например, занятия, направленные на межличностные отношения между самими родителями). При этомобращение за помощью вовсе не является признаком слабости, – это свидетельство развитого чувства ответственности. Для того чтобы эффективно выполнять свои родительские обязанности, иметь гармоничные отношения, поддерживать и направлять ребенка в процессе его развития, родители нуждаются в помощи. На государство ложитсяобязанность по предоставлению соответствующего материального и информационного обеспечения в распоряжение родителей и учреждений, специализирующихся на работе с детьми.

Позвольте ребенку решать проблемы

Как воспитать ребенка оптимистом

Когда мать слышит, что ее ребенка обзывают, первой реакцией часто бывает позвонить родителям обидчика. Но верным решением для родителя будет подсказать ребенку, как вести себя в этой новой, пугающей ситуации, но не решать все за него. Можно подсказать, как стоит ответить: «Для начала, я вовсе не толстая. И вообще, так говорить с друзьями некрасиво». Скорее всего, хулиган извинится, а ваш ребенок почувствует себя более уверенно — так он научится постоять за себя самостоятельно. Разрешите ребенку попытаться решить проблемы без вашей помощи — это повысит его удовлетворение и добавит ему оптимизма относительно того, что он может сделать в будущем.

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Какие потребности ребенка покрываются положительными родительскими обязанностями??

Эта концепция предназначена для удовлетворения следующих потребностей ребенка:

внимание. Необходимо обращать внимание на то, что ребенку нужно дарить ему тепло и безопасность, потому что, согласно Министерству здравоохранения, социальных служб и равноправия (2012), приведенному в Bernal and Sandoval (2013), «эмоциональное благополучие и правильное развитие нервной системы ребенка» и их способности (язык, память, внимание) зависят от защитного ответа взрослого
Если потребности ребенка не удовлетворяются быстро, он испытывает беспокойство, грусть и разочарование, чувство беспомощности, которые негативно влияют на его развитие »..

Структура и ориентация. Процедуры приносят пользу несовершеннолетнему, потому что помимо создания чувства безопасности, он также способствует развитию привычек, которые помогут ему во взрослой жизни..

Признание и расширение прав и возможностей

Важно, чтобы им было предоставлено место, которое им нужно в семье, прислушиваясь к их вкладу и оценивая их как личность. Это будет способствовать вашему умственному развитию и чувству ответственности.

Образование без насилия

Исходя из Положительного родительского отношения, оно не предназначено для применения каких-либо физических наказаний или клеветы на ребенка, поскольку понимает, что существуют более благоприятные и оптимальные способы, которые можно использовать для правильного развития и образования (Moreno, 2010).

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

Не давайте ложных надежд

Остерегайтесь обещать ребенку такие результаты, которых может не быть в реальности. Например, часто можно услышать от родителя: «Ты будешь выступать на большой сцене», «Ты получишь кубок или медаль» или более безобидные: «Скоро у тебя появится много друзей» (например, ребенку, который недавно переехал на новое место жительства).

Все эти обещания могут излишне повысить самооценку ребенку, и затем синдром обманутого ожидания может больно удалить по самолюбию

Оптимизм должен воспитываться в условиях реалистичного мышления, это очень важно.. Еще материалы по теме:. Еще материалы по теме:

Еще материалы по теме:

Как вырастить ребенка оптимистом

Воспитывая в ребенке оптимизм, не нужно сталкивать его с жесткими ограничениями. Это может привести не только к агрессии с его стороны, но карапуз может почувствовать себя несчастным.

Важно, чтобы ребенок чувствовал защиту, был привязан к родителям. Но эта привязанность не должна превращаться в зависимость от матери и отца

Даже в возрасте 2-4 лет малыш может находиться какое-то время один, играть. Но родители нужны ему, чтобы он мог адаптироваться к сложным жизненным ситуациям.

Не меньшую роль играет поощрение стремлений ребенка и его упорства. Если даже он берется за какое-либо дело и не справляется, нужно помочь ему и подсказать, что он сделал не так

Но в то же время важно не перехвалить малыша. Он должен четко понимать, что он не супермен из сказки, а реальный человек, которому далеко не все по плечу

У него появляется завышенная самооценка, но соответствующая реальному положению вещей. Лучшее, что могут сделать родители – мотивировать ребенка, ставя перед ним доступные цели. Хвалить его нужно тогда, когда он это действительно заслужил.

В то же время существует опасность, что родители будут требовать от своего чада слишком много, ставить задачи, с которыми ему очень сложно или невозможно справиться. Что может получиться в результате? У ребенка разовьются страхи, неудовлетворенность, чувство неполноценности, тревога. Он начинает бояться, что, если он не справиться с заданием, родители сочтут его недостойным и жалким. Но такого нельзя допускать.

Популярные статьи  Все что нужно, чтобы карта желаний на 2021 год сработала

Как воспитать ребенка оптимистом

Секрет № 4 У детского плача (и других звуков) всего несколько причин, которые можно вычислить

В первые два месяца, в период, когда складывается индивидуальная, отдельная от матери, психическая жизнь ребенка, я с легкостью определяла причины плача — сон, еда, болит животик. Здесь важную роль играла последовательность в действиях. При плаче сначала предлагала грудь: если присасывался и сладко засыпал, значит был голоден и хотел спать. Если это не срабатывало, малыш поджимал ножки и плакал всё сильнее, давала ветрогонное.

К концу второго месяца плач стал средством общения, ребенок научился привлекать мое внимание. Обычно, это происходит одновременно с развитием комплекса оживления: замирание с фиксацией внимания на предмете или звуке, которое сменяется улыбкой, вокализацией, радостными вскриками, двигательным оживлением, например, при приближении матери

С четвертого по шестой месяц добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.

Запомнить:

прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.

Объясните малышу, что результат всегда прямо пропорционален вложенным усилиям

Психологи, изучающие связь между мотивацией и учебными успехами у детей, пришли к выводу, что ученики, считающие, что ты должен «родиться умным», чтобы хорошо учиться, чаще сдаются после первой же неудачи. Но дети, верящие в то, что знания приходят только если очень сильно стараться, зачастую продолжают свои попытки до тех пор, пока не добьются положительного результата

Чтобы внушить такое чувство оптимизма своему ребенку, обращайте внимание на его усилия, а не на продукт этих усилий. Говорите: «Ты, наверное, очень хорошо подготовилась, раз написала такую сложную контрольную на пятерку!» Если малыш сделал что-то хуже, чем надо, то обсудите с ним, каким образом он смог бы улучшить свои результаты. Хвалите его за усидчивость и всегда отмечайте, что успех — это результат его собственных действий, а не случайной удачи

Хвалите его за усидчивость и всегда отмечайте, что успех — это результат его собственных действий, а не случайной удачи.

Как воспитать ребёнка оптимистом?

 Родители часто задаются вопросом, как вырастить ребёнка оптимистом. Есть для этого несколько способов.

Будьте оптимистами сами.Странно требовать от ребёнка видеть во всем хорошие стороны, если сами недовольны дождливой погодой. Начинайте день с улыбки, адресованной своей семье и близким людям. Если вы сами не можете похвастаться позитивным восприятием мира, прислушайтесь к нашим советам и учитесь вместе с ребёнком находить позитив в любых ситуациях. Никогда не поздно меняться самому и менять мир вокруг себя.

Ошибки – это полезный опыт.Оптимисты не боятся ошибаться, рисковать, испытывать себя. Без ошибок нет роста и развития, ошибка – это вовсе не катастрофа. Из любой ситуации есть выход, объясните это ребёнку.

Научите ребёнка делать правильные выводы из ошибок.Чтобы ошибки приносили пользу, надо уметь делать правильные выводы – научите этому ребёнка. Проанализируйте промах вместе: почему ситуация возникла и как можно было поступить

Если ребёнок будет повторять одни и те же ошибки, то в них не будет никакого смысла.

Умейте радоваться.«Получил пятёрку по физкультуре? Тоже мне достижение, если бы по русскому!» или «Выиграл математическую олимпиаду среди одноклассников   – ерунда, если бы стал лучшим среди учеников школ города – вот это я понимаю!» Когда вы сами не умеете радоваться мелочам и не акцентируете внимание на достижениях ребёнка, вряд ли ваш наследник научится этому сам. Кроме того, слушая подобные высказывания в свой адрес, ребёнок обесценивает себя и с такой установкой ему сложно вырасти оптимистом

Играйте в подвижные игры, занимайтесь спортом.Движение – это жизнь! Со спортом жизнь становится веселее, укрепляется здоровье и формируется целеустремлённость

Ребёнок учится преодолевать лень, добиваться целей, двигаться к победе и просто быть успешным. Постепенно сформировавшиеся черты характера будут откликаться и в других сферах деятельности. К тому же, по данным учёных, во время спортивных нагрузок повышается гормон счастья – эндорфин.

Становитесь оптимистами вместе с детьми – смотрите на жизнь с позитивной точки зрения.

Сила любопытства

Малым детям практически ничего не известно об окружающем мире, и они проявляют завидное рвение к постижению всего нового. Это природное качество позволяет впитывать непрерывные потоки информации и развивать сознание. При этом, любопытство у малышей гораздо сильнее страха и часто заставляет их совершать рискованные поступки, чтобы провести очередной опыт.

Никогда не помешает лишний раз указать на существующие опасности и объяснить правила поведения. Например, если предмет может обжечь, то надо осторожно поднести руку на максимально близкое расстояние, но не коснуться его. Таким образом, вероятная угроза приобретет осязаемость, но не причинит вреда

Но от некоторых вещей детей необходимо просто ограждать, пока они не смогут понять суть явлений. В частности, все доступные розетки должны иметь заглушки.

Узнайте, как не перегнуть палку, приучая ребенка к дисциплине.

Как воспитать ребенка оптимистом

Тест

А ваш ребенок — оптимист?
Когда что-то хорошее происходит с оптимистом, он видит в этом свой вклад, воспринимает это как звено в цепочке положительных событий и ждет еще большего в будущем. А как воспринимает жизнь ваш ребенок? Пройдите этот тест и узнаете!

Ваш ребенок: Выигрывает в шашки у друга и говорит вам:А. «Я хорошо играю в шашки»;Б. «Он(а) совсем не умеет играть в шашки».

Говорит, что получил грамоту в школе за успеваемость потому, что:А. учиться в школе легко;Б. хорошо занимался/лась.

Когда его отправили к завучу, признался, что:А. не слушал, когда говорила учительница;Б. вообще был невнимателен в этот день.

Дарит вам открытку, которую сделал на уроке труда, и, когда вы ею восхищаетесь, говорит:А. «У меня хорошо получается делать всякие вещички»;Б. «Моим родителям нравятся некоторые вещички, которые я для них делаю».

Заводит новую подружку в школе и думает:А. «Я знакомлюсь с хорошими людьми»;Б. «Я хороший, поэтому все хотят со мной дружить».

Подворачивает ногу из-за выщербины в асфальте и говорит вам, что:А. «Не смотрел, куда шел;Б. «Я последнее время стал невнимательным».

Следующие ответы получают по одному очку, все остальные — 0:
1А; 2Б; 3А; 4А; 5Б; 6А.

Чем больше очков у вашего ребенка, тем он оптимистичнее.

Когда случается что-то негативное, оптимисты не видят в этом своей вины — они ищут другие объяснения и пытаются понять, как в следующий раз избежать этой ситуации.

Очень важно уметь разделять энтузиазм ребенка по поводу его новых умений, а не критиковать то, что он делает. Оптимист — это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе. Оптимист — это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе

Оптимист — это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе.

Умение быть оптимистичным — это тот бесценный навык, который делает нашу жизнь намного легче.

Статья предоставлена журналом

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как воспитать ребенка оптимистом
Опасные чувства и эмоции, которые вредят вашему здоровью