Страшные последствия физического наказания детей

Как ребенок переживает физическое наказание

Не стоит думать, что физическое наказание – это безболезненный воспитательный акт. Даже если боль не сильная, остается моральное переживание, которое тяжким бременем отложится в душе ребенка. 

Хуже всего то, что наказание возникает спонтанно в тот момент, когда ребенок этого не ждет. Он доверял родителям, ждал их, чтобы обратиться с просьбой, проблемой или просто жалобой, а вместо этого получил боль. 
При этом родители часто оправдывают наказание не своей несдержанностью, а виной самого ребенка. «Ты сам виноват!» – как часто родители говорят эту фразу. 

Почему виноват: 
— не слушался;
— не старался;
— не выполнил указания;
— забыл;
— мешался под ногами и др. 

При этом физическое наказание призвано улучшить память, научить стараться, думать, слушаться. Ведь ребенок «по-другому не понимает».  А что на деле? Дети никогда не думают о том, что родители устали или раздражены. Тем более им не придет в голову считать родителей плохими. Раз с ним так поступают, значит, он этого заслужил. Детская логика непременно приведет ребенка к чувству вины и заниженной самооценке. 

Страшные последствия физического наказания детей

Параллельно с чувством вины появляется ощущение того, что многие люди заслуживают такого обращения. Так агрессивность начинает восприниматься как норма. Ребенок устраивает драку в школе, объясняя это тем, что по-другому люди не понимают. Агрессивность становится не отдельным проявлением, а устойчивой особенностью ребенка. Причиной такого изменения в характере и психике ребенка является постоянный стресс.

Взрослые люди, пережившие в детстве насилие, часто переживают ретравматизацию – это явление, которое можно представить как череду постоянных неприятностей. Такие люди постоянно «влипают» в какие-то истории, общаются с токсичными людьми. Они как будто притягивают к себе все плохое и негавтиное. Причина этого в том, что у них полностью нарушена система ценностей и представлений о мире. 

Постоянное физическое насилие в детстве может вызвать необратимые последствия для психики. Такие дети часто имеют трудности в школе, которые проявляются в проблемах в учебе, взаимоотношениях со сверстниками и с учителями. У таких детей страдает эмоциональная система, они не уверены в себе и не могут ни на кого рассчитывать. Они испытывают двойной страх: не справиться и получить наказание за то, что не справился. 
Еще один факт: дети, подвергающиеся физическим наказаниям, чаще болеют, так как их иммунная система очень уязвима.

Страшные последствия физического наказания детей

Что поможет получить компенсацию за причиненный вред?

  • Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
  • Стоит запросить в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных.

    Школа не вправе отказать в выдаче этих документов. В случае отказа можно обратиться к адвокату и попросить его направить в школу адвокатский запрос с целью получения необходимых документов или направить жалобу в прокуратуру.

  • Пригодятся показания других детей в качестве доказательств обстоятельств произошедшего. Как правило, объяснения детей содержатся в документах школы, связанных с расследованием произошедшего. Также дети могут быть вызваны в суд для дачи объяснений на правах свидетелей.
  • Потребуется собрать доказательства в подтверждение понесенных убытков. Например, можно предоставить документы, доказывающие необходимость проведения не предусмотренного ОМС лечения, санаторно-курортного лечения и отсутствие права на него и т.п.

Можно ли наказывать детей

Многие мамы и папы раздумывают над вопросом, можно ли наказывать детей. Некоторые родители до сих пор считают наказание ремнем — нормальным методом воспитания. Другие мечтают вырастить любимое чадо ни разу не наказав. С большой долей вероятностью, в первом случае, малыш вырастет неуверенным в себе, с ощущением, что его никто не любит. Во втором ребенок не будет знать границ между добром и злом, собственным комфортом и чужой болью.

Тем не менее, золотую середину находить надо, потому как по словам психологов грамотное наказание сохраняет родительский авторитет, формирует у ребенка чувство ответственности и границы дозволенного.

Так как правильно наказывать ребенка, чтобы и психика не пострадала, и малыш в ходе воспитательных санкций остался в полной уверенности, что родители его по-прежнему любят?

Психологические последствия насилия над ребенком

С возрастом может показаться, что обиды и злость у детей после наказания уходят, но это только внешне. Они скорее отодвигаются на дальний план и прочно поселяются в глубине души в виде комплексов и детских страхов. Затаившись, порой совсем неожиданно могут проявиться в явной агрессии, паническом страхе, асоциальном поведении.

Жестокое обращение с детьми будет проявляться на протяжении всей жизни. Рано или поздно последствия наказания всплывут из подсознания. Если с ними не работать психологу, разовьются с неимоверной силой. Наверняка, каждый из нас встречал жестокого, безжалостного, черствого человека.

Многие могут возразить: «Меня били, но при этом вырос нормальным». В том то и дело, что «нормальный» — это не описание полноценной, успешной и состоявшейся личности. Не забывайте, что каждый человек индивидуальность, со своим характером, психическим устройством и генами.

Неизвестно как отразится жестокое обращение с детьми на психике именно вашего ребенка. Сможет ли он избавиться от его последствий во взрослом возрасте или перенесет такую модель поведения в свою семейную жизнь, и сломает судьбы своих детей.

Страшные последствия физического наказания детей

Как приучить ребенка правильно выставлять границы?

Мы живем в социуме, среди людей, поэтому всегда надо стараться и свою территорию сохранять достаточно большой, и при этом не залезать на чужую. Для этого необходимо понять — что такое границы и научиться в них жить.

  • Во-первых, границы у себя дома определяют родители ребенка: именно они объясняют — что можно делать, а что нельзя.
  • Во-вторых, границы должны быть постоянными и поддерживаться родителями, чтобы ребенок видел: правила незыблемы и не меняются.
  • В третьих, не частите с границами. Если вы будете запрещать все на свете, ребенок просто перестанет вас слышать. Поэтому твердые запреты должны касаться главного: защиты жизни и безопасности ребенка.
  • В четвертых, границы — это не наказание и не угроза ребенку, они не должны быть страшными. Никогда не обещайте ребенку нечто, что вы не сможете выполнить («я тебя убью», «я тебя в из дома выгоню» и т.д.). Граница — это нечто простое и неотвратимое, что вы можете с легкостью выполнить.

За что и как наказывали детей в старину

Правила наказаний были прописаны в «Домострое», но не стоит полагать, что их применяли только в крестьянских семьях: для «вразумления» императорских детей применяли почти те же каноны — к примеру, детей Павла I хлестали розгами и били головой об стену.

Сегодня это кажется дикостью, а вот до начала XIX века детей принято было жестко наказывать не только в семье, но даже в школе. Позже «официальные» наказания отменили, а домашние розги заменили ремнем. Единственным учебным заведением, где устав запрещал телесные наказания, был Царскосельский лицей: здесь изолировали шалуна в отдельном помещении и позволяли ему входить в трапезную последним.

За что же наказывали детей в старину? Как правильно наказывать ребёнка? За непослушание и игнорирование домашних обязанностей полагалось несколько часов стояния на коленях на горохе. Порка розгами считалась «профилактической» мерой, так что даже идеальный ребенок в субботу должен был готовиться к «полезному» рукоприкладству. Если ребенок не делал уроки и плохо вел себя в школе, учитель наряжал его в специальный костюм или вешал ему на грудь табличку с оскорбительной фразой. Неправильное поведение за столом было чревато ударом ложкой по лбу. Три дня на хлебе и воде мог провести ребенок, который «слишком заигрался» — смеялся до слез во время игр или слишком активно себя вел. Плюс 25 земных поклонов к ежедневной молитве получало чадо, недовольное погодой или собственной жизнью. С 7-летнего возраста у ребенка наступала уголовная ответственность («за упорное неповиновение» или за «развратную жизнь»), в соответствии с которой его могли отправить в смирительный дом. Лишение сладостей, пощечину или другие «мелочи жизни» можно было получать постоянно — просто «по велению родителя».

Популярные статьи  Ностальгия — причины возникновения и как о ней забыть

Общие принципы правильного наказания

Многим родителям будет интересно узнать, как наказывать ребенка.

Наказание – это последствие нарушения оговоренных правил, о которых ребенок был осведомлен заранее. Наказание направлено помочь ребенку разобраться в себе и в ситуации, постараться не повторять ошибки. Наказывая ребенка, родителям следует подходить к процессу с холодной головой. Правило: «сосчитать медленно до 10», «выйти в другую комнату и самому успокоиться» имеют место быть. При этом сердце по возможности должно оставаться «горячим», иными словами, наказывайте любимое чадо «с любовью в сердце». Дети зачастую могут пережить любое родительское наказание, но больше всего бояться злого маминого взгляда.

При любом наказании ребенок должен быть уверен в справедливости действия и, самое главное, что родители его по-прежнему любят.

Древний способ поставить ребенка в угол в качестве воспитательных целей – не самый удачный вариант. Находясь стоя в напряжении, малышу сложно расслабиться и хорошенько обдумать поступок. Лучше посадить ребенка отдельно от коллектива в другой конец комнаты.

Постарайтесь не устанавливать слишком много ограничений. Достаточно попросить ребенка делать уроки вовремя, следить за чистотой в комнате и собственной гигиеной. Давайте больше свободы для творчества и самостоятельного принятия решений: что съесть на завтрак, в какой одежде пойти на прогулку. Главное, чтобы мнения родителей были едины.

Страшные последствия физического наказания детей

Бить или не бить?

Наказывать ребенка надо – это не вопрос, но делать это можно и нужно без физического насилия. 

Правильное наказание всегда дает ребенку выбор: 
— ты будешь наказан, если…
— ты наказан, потому что…

При этом у ребенка всегда есть шанс все исправить: извиниться, переделать.

Когда ребенка спонтанно выгоняют из дома, закрывают в комнате или угрожают расправой в будущем, то появляется ощущение ненужности. 

Часто физическое насилие применяет один член семьи, а другой начинает заступаться. Это порождает конфликты, недоверие, а иногда и ложь. Ребенок может манипулировать родителями, придумывая, что его били.

Найти правду бывает очень сложно.  Насилие приводит к страху, страх – к вранью, а вранье к разрушению отношений. Прибавим к этому последствия для детской психики и получим очень печальную картину. 

Если вы хотя бы иногда практикуете физическое наказание, то остановиться можно в любой момент. 

Страшные последствия физического наказания детей

Несколько советов помогут вам прекратить физическое насилие над собственными детьми.

1. Учитесь саморегуляции. Позаботьтесь о себе: о своем эмоциональном фоне, о здоровье, о физическом состоянии. Не доводите себя до сильной усталости, избегайте стресса. 

2. Научитесь воспитательному приему положительного подкрепления. Мотивация поощрением за хорошего поведения всегда эффективнее угроз наказания за плохое. 

3. Соблюдайте единство требований: все члены семьи должны быть заодно в деле воспитания ребенка и не добиваться мнимого авторитета попустительством. 

4. Если вы не в состоянии спокойно говорить с ребенком (устали, заболели, раздражены), то отложите диалог. Учитесь брать паузу. 

5. Давайте ребенку пример спокойного уверенного поведения, учите его жить без агрессии и страха, так вы научите его быть счастливым. 

Конечно, наказывать физически ребенка или нет – дело родителей. И многие уверены, что ничего страшного не происходит. Но задумайтесь о последствиях. Насилие – есть насилие, какими бы словами вы его не называли.

В материале использованы фотографии с сайта pixabay.com.

Шлепки — это тоже насилие

— С чем у ребенка потом ассоциируется насильственное раздевание и битье по обнаженным частям тела?

— С тем, что он вещь и с ним можно обращаться, как хочется. Он будет думать, что другие лучше знают, как с ним поступать. У людей может нарушиться восприятие своего тела и связанных с ним функций: либо они начнут ненавидеть это тело и причинять ему вред (самоповреждение, зависимости, расстройства пищевого поведения), либо они вступят в какие-то деструктивные отношения, где к телу регулярно практикуют насилие, либо вообще ни в какие отношения вступать не будут,  потому что боятся близости: там, где близость, надо же открываться. А как открыться, если тебя в детстве предали твои близкие? 

— С какого возраста мы начинаем осознавать свои границы?

Страшные последствия физического наказания детей

Нет ни одной причины бить ребенка

— «Я» у ребенка формируется в 3 года. Но это история не про то, понимает ребенок, что с ним делают, или нет, здесь важен эмоциональный окрас. Когда бьют — это неприятно. «Ой, да он ничего не понимает и все забудет», — говорит родитель. Нет, все помнится, в том и дело. У ребенка нет вербальной памяти, и он не может выстроить причинно-следственную связь, но на бессознательном уровне страх все равно никуда не исчезнет. Ребенок может не помнить каких-то вещей, но у него будет фоновый уровень тревожности.

— В вашей практике были такие случаи?

— Ко мне на консультацию пришел мужчина, которого преследуют панические атаки. Кстати, есть убеждение, что мальчиков надо воспитывать строже, на самом деле это все тоже мифы. 

Человек застрял в лифте и после этого боялся выйти из дома. Потом он вспомнил, что его в 5 лет насильно заперли в шкафу: он мешался под ногами, родители закрыли его, чтобы не отвлекал, похихикали и ушли гулять. Мальчик просидел там до вечера, пока его не вытащила бабушка. Причем это был разовый эпизод, и никто с ним жестоко не обращался. 

К сожалению, все эти вещи хранятся в нашей памяти. Любой опыт обрабатывается, и человек может не помнить этих событий, но, сталкиваясь с каким-то объектом или ситуацией, он невольно может выдать вот такую реакцию по типу условных рефлексов.

— То же ли самое бывает, когда это «просто шлепнул разок»? Чем опасны «просто шлепки»?

— Шлепки — тоже насилие. Насилие для ребенка — это вообще любое применение физической силы или власти со стороны взрослого, которое связано с болью и страхом. Не обязательно должна оставаться физическая травма, шлепки приносят эмоциональный вред.

Взрослого ударим — что он почувствует? Унижение. То же самое и с ребенком.

Битые дети еще часто становятся объектом буллинга в школе или организуют его вокруг других. Родителям, которые хотят воспитать ребенка личностью, невыгодно это делать — исправить последствия гораздо труднее.

Если ударили один раз, вопрос к родителю: почему вы другие способы воспитания не хотите использовать? Если человек оправдывается («Я ничего, я всего один раз…»), это повторится снова, потому что у него нет более конструктивных альтернатив.

— Есть в телесном наказании справедливость, как думают родители? Можно ли сопоставить самые серьезные детские провинности с идеей ударить ребенка, например, ремнем?

— Нет, конечно. Родители, которые практикуют такие способы, чувствуют себя беспомощными: они в отчаянии не знают, куда бежать и как реагировать. Наказание краткосрочно, у него нет далеко идущих последствий.

Страшные последствия физического наказания детей

Право бить. Кто и зачем вещает о пользе ремня

Если мы хотим отучить ребенка что-либо делать, то нам надо позаботиться о том, чтобы ему в будущем было невыгодно вести себя так, как он ведет себя сейчас. Мы его шлепнули, он в моменте испытал страх, обозлился, ему показалось, что его несправедливо обидели, в результате он почувствовал себя униженным — ничего хорошего.

В следующий раз ребенок забудет и снова сделает то, за что его отругают. Он же, когда его шлепают, не понимает, почему так поступать нельзя. Наоборот, это еще больше спровоцирует желание сделать что-то назло. Ему автоматически разрешается не думать, не анализировать — за него подумают и следом накажут. А мы мечтаем, чтобы он вырос ответственным и думал своей головой. Учить нужно не ремнем, голова не от этого начинает работать.

Популярные статьи  Мужчина альфа-самец: кто это такой и как себя с ним вести

— А от чего?

— Мысли не возникают сами по себе, мышление и речь формируются параллельно. Если мы начинаем не бить, а объяснять, то у ребенка в этот момент включается не амигдола, как у животного, а другие центры, и ему уже надо анализировать то, что вы ему говорите. И вот благодаря этой стимуляции отделы мозга и развиваются. 

А когда мы бьем по попе, мы стимулируем только лимбическую систему (эмоциональный мозг): ребенок будет бояться — и все. Если хотим развивать ребенка, нужно использовать вербальный инструмент, показывая причинно-следственные связи. Но это же занимает время, ударить ремнем быстрее.

Как привлекают к гражданско-правовой ответственности?

При привлечении к гражданско-правовой ответственности будет иметь значение возраст ребенка. За вред, причиненный малолетними (детьми, не достигшими 14-летнего возраста), отвечают их законные представители (оба, вне зависимости от факта совместного проживания с ребенком), если только не докажут, что вред был причинен не по их вине. То есть если с их стороны не имело место безответственное отношение к воспитанию ребенка и неосуществление должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п.). Родитель также может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка или в силу объективных причин не мог его воспитывать (например, из-за длительной болезни).

Как нельзя наказывать?

Использовать сарказм, иронию и критические замечания можно только в том случае, если у ребенка хорошее чувство юмора и он спокойно относится к критике. Если у ребенка и без того проблемы с самооценкой, ваша ирония усугубит их. Если ребенку, который итак считает себя неуклюжим, сказать, что его грациозности мог бы позавидовать бегемот, это не поможет ему стать более осторожным и внимательным, а подтвердит его уверенность в собственной ненормальности. Нельзя также использовать и оскорбительные замечания в духе «только дурак мог так поступить». Они не помогают ребенку понять, что он сделал неправильно, но сильно влияют на его самооценку.

Вопрос о физических наказаниях вообще не должен подниматься. Для детей с тонкой психической организацией физическое наказание станет концом света. Для детей с более устойчивой психикой они быстро станут нормой и только озлобят его. Кроме того, рано или поздно ребенок вырастет и поймет, что можно давать сдачи. Это касается не только шлепков или подзатыльников. Это относится и к ограничениям в еде, запирании в комнате, отправлении в угол и прочих физических методах воздействия на ребенка.

Уходить от ребенка или угрожать, что отправите его в детский дом за «неправильное» поведение, тоже нельзя. Страх, что родитель оставит его, — один из самых сильных у детей. Если мы постоянно говорим о том, что такой ребенок нам не нужен, что мы уйдем от него, пострадает не только самооценка ребенка, но и базовое доверие к миру

Как можно быть уверенным, что мир — безопасное место, если самое важное — родители — могут уйти из-за неправильного поведения?

Когда мы повышаем голос или кричим, мы расписываемся в собственном бессилии и том, что у нас нет аргументов. Да, как разовая акция крик работает. Возможно, он сработает во второй и даже в третий раз

Но со временем ребенок перестанет обращать на него внимание

Принципы правильного воспитания

Многие взрослые могут сказать, что их в детстве тоже шлепали, а некоторых даже ремнем, но в итоге они выросли нормальными и ответственными людьми с работой и семьей. Во-первых, не всех можно назвать адекватными родителями. Во-вторых, на воспитание детей влияет целый комплекс факторов. Если раньше родители уделяли время ребенку, помогали ему собираться в школу, делать домашние задания, водили на кружки, то сегодня многие предпочитают этому компьютеры и гаджеты.

Некоторых современных мам и пап действительно сложно назвать заботливыми родителями. Одни безразличны к просьбам ребенка о помощи, другие разрешают ему сутками напролет сидеть за компьютерными играми, только бы им не мешал отдыхать. Есть и те, кто реально считают, что дети должны все делать самостоятельно, иначе не научатся в будущем справляться с трудностями. Сегодня даже существует целое направление таких родителей-наставников, целью которых является указание ребенку его жизненного пути без последующего вмешательства. Любой психолог назовет этот подход бредом.

Родители должны принимать активное участие в жизни ребенка на протяжении всей его жизни, пока у него не появится своя семья, но и тогда нужно оставаться отзывчивыми к просьбам. Физические наказания необходимо заменять разъяснительными беседами, личным примером ответственности к делам, понятными по возрасту назиданиями. Если ребенок постоянно будет чувствовать любовь и поддержку близких, то не захочет их лишний раз расстраивать

Но важно, чтобы такое воспитание давалось ему с первых лет жизни

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Экономика

Тесты по истории

  • История Второй Мировой войны
  • Исторические даты
  • 254 вопроса по истории
  • История современной России
  • Мировая история
  • История Российской Империи
  • История СССР
  • Удельная Русь
  • Древняя Русь
  • Царская Русь

Тесты по математике

  • Квадратные уравнения
  • Смежные углы
  • Округление многозначных чисел

Тесты по русскому языку

  • Как пишется слово
  • Термины по литературе
  • Тест по правилам русского языка
  • 38 вопросов по правописанию
  • Как перенести слово
  • Подбираем проверочное слово
  • 100 вопросов на правописание

Тесты по английскому

  • Complex Object
  • Past simple
  • Неправильные глаголы

Тесты по обществознанию

  • Как хорошо вы знаете определения по обществознанию?
  • Тест по социальным отношениям
  • 88 базовых вопросов по обществознанию

Тесты по химии

  • Кислород и оксиды
  • Реакции разложения
  • Строение молекул

Тесты по физике

  • Физика атомного ядра
  • Свет
  • Электромагнитные волны

Тесты по литературе

  • Как хорошо вы знаете детские произведения?
  • Биография Булгакова
  • 43 главных термина в литературе

Тесты по информатике

  • Управление и алгоритмы
  • Операционные системы
  • База данных

Тесты по географии

  • Сравнительная характеристика южных материков
  • Природные комплексы Северного Кавказа
  • В какой стране находится этот город?

Тесты по биологии

  • Царство Животные
  • Клетки в биологии
  • 47 базовых вопросов по биологии

Сервисы

  • Математические калькуляторы
  • Демоверсии ЕГЭ по всем предметам
  • Демоверсии ОГЭ по всем предметам
  • Списки литературы онлайн
  • Расписание каникул

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Психологическое давление

Существует и обратный эффект от постоянного телесного наказания, который зачастую касается стеснительных и мягких по натуре детей. В этом случае традиционные оплеухи и шлепки заставят их чрезмерно переживать за результат любого занятия. Ребенку будет страшно садиться за выполнение домашних заданий, подготовку к контрольной работе, экзамену. Если он будет думать, что за плохую оценку будет физически наказан, то не сможет запомнить ни одного правила.

Такое давление вредит не только подготовке к урокам, но и общему психологическому состоянию ребенка. Он начинает думать, что родители им разочарованы, поэтому постоянно его критикуют и шлепают за малейшие проступки. А когда стеснительным и мягким детям не хватает любви и заботы, они всегда замыкаются в себе, испытывают депрессию, отказываются ходить в школу, перестают делиться проблемами с родителями, становятся завистливыми, часто плачут в сложных ситуациях.

Этот психологический эффект считается самым опасным для ребенка, так как его последствия невозможно предсказать. В запущенных случаях даже высококвалифицированные психологи не способны быстро помочь. Дети могут настолько разочароваться в людях и жизни, что перестанут реагировать на внешнее воздействие. Именно поэтому взрослым категорически запрещается использовать телесное наказание в качестве воспитания детей с мягким характером.

Когда ругать нельзя?

Если мы сами не соблюдаем установленные правила, то наказывать за них ребенка тоже не нужно. Поведение родителя — эталон и образец для подражания для детей. Если мы сами не любим овощи или ужинаем с телефоном в руках, очень сложно объяснить ребенку, что ему нужно полюбить брокколи на пару или отложить гаджет во время приема пищи.

Популярные статьи  5 признаков сильной женской энергетики

В присутствии других людей отчитывать и ругать ребенка тоже не нужно. Особенно это касается значимых для него людей — друзей, учителей, тренеров. Это не помогает лучше осознать поступок. Наоборот. Ребенок думает, что вы его предали. То же самое относится и к ситуациям, когда вашего ребенка ругают другие люди. Даже если ребенок неправ, вежливо, но жестко скажите, что сами решите, как и когда наказывать. Ребенок должен знать, что вы — одна команда в любой ситуации.

Когда мы сильно испугались за ребенка, первой нашей реакцией может стать крик, а то и шлепок по попе. Например, когда ребенок выбежал на дорогу, залез на слишком высокую горку или долго не отвечает на наши звонки. Страх — естественная реакция, и вполне естественно злится на того, кто стал причиной этого страха. Но ругать ребенка за наши реакции неправильно.

Если ребенок не нарочно разобрал дорогую игрушку или решил проверить, умеет ли кот плавать, ругать и наказывать его за познавательную активность, тоже не надо. Нужно спокойно объяснить последствия его поступков и сказать, что в некоторых случаях в устройстве игрушки или плавательных способностях кота лучше разобраться вместе со взрослыми.

Когда проступок совершен из-за особенностей развития, ругать за него тоже не стоит. Трехлетний малыш еще недостаточно хорошо координирует свое тело, именно поэтому он роняет чашку и разливает молоко. Мозг подростка занят сотней дел одновременно, поэтому вполне логично, что он мог забыть про хлеб, который вы его попросили купить. Это не значит, что поступки должны пройти без последствий. Это значит, что наказывать за эти поступки не надо.

Можно ли обойтись без наказаний?

Ругать, наказывать и даже просто ограничивать ребенка считается сегодня чем-то неприличным. Но насколько оправдан такой подход в воспитании? Ведь по сути, наказание — просто инструмент. Такой же, как все остальные инструменты в воспитании. Мы не стесняемся хвалить и мотивировать, но боимся ругать и наказывать.

Однако наказания, если мы правильно и вовремя используем его, могут решать несколько важных задач:

Выстроить границы. Если ребенок дерется, специально портит вещи или травит других детей, наказание помогает ему, где заканчиваются его права и начинаются права других. Если мы не наказываем за нежелательное поведение, ребенок может принять его за норму. Он не понимает, где проходит граница дозволенного, что хорошо, а что плохо. Без наказания ребенку будет сложно понять, почему никто не хочет с ним дружить, когда он дерется и обзывается. Отсутствие друзей — тоже наказание для ребенка.

Понять, что поступок имеет последствия. Если мы спустим на тормозах нежелательное поведение ребенка, он не сможет понять, к каким последствиям приводят его поступки. Если вместо уроков он смотрел ролики на ютубе, он должен получить двойку, чтобы понять, что его поступки имеют последствия. Если он разбил или потерял ценную вещь, потому что недостаточно серьезно относился к ее сохранности, он либо не получает новую, либо покупает ее на свои сбережения. Когда его поступок имеет реальные последствия, он десять раз подумает, поступить ли так же в следующий раз.

Вопрос не в том, что нельзя наказывать или отчитывать. Вопрос в том, как наказывать так, чтобы это было эффективно.

Как действовать, если здоровью ребенка причинили вред?

В случае если вашего ребенка избили, следует придерживаться определенного порядка действий.

  • Если вы стали очевидцем этого события, желательно сразу определить свидетелей и получить от них согласие дать показания.
  • Обратитесь за помощью в медицинскую организацию. Сделать это нужно обязательно, поскольку именно медработники фиксируют побои. Медицинское заключение о нанесенных повреждениях потребуется для привлечения виновного к ответственности и определения ему наказания. Кроме того, после обращения за медицинской помощью врачи проинформируют правоохранительные органы о нанесенных ребенку побоях.
  • Затем нужно написать заявление в полицию об избиении ребенка. Сотрудники возбудят уголовное дело, начнут проводить следственные действия, установят виновного и передадут дело в суд.

Оправданно ли применение физического наказания

Воспитание детей с применением насилия однозначно не скажутся положительного на формирование личность. Напротив, оно развивает массу психологических проблем в виде комплексов, фобий, страхов, трусливости, низкой самооценки, жестокости и упрямства.

Когда ребенок вырастет, и, поработав со своими детскими комплексами, сможет простить и забыть родителей – тиранов, он точно не испытает благодарности за рукоприкладство. Ведь будет знать, что можно было обойтись и без него.

Поднимая руку, вы показываете ребенку, что:

  1. Слабого человека можно унижать безнаказанно.
  2. Родители чувствуют свое бессилие перед малышом и борются с ним самым примитивным способом.
  3. Решить конфликт можно только с применением физической силы, подавив, растоптав, унизив.
  4. Маму и папу нужно не уважать, а бояться.
  5. Доказываете, что малыш слабый и беспомощный и эту модель поведения он переносит во взрослую жизнь. Не может постоять за себя или дать отпор тому, кто его подавляет.

Часто плохое поведение детей связанно не с их капризами или недостаточной строгостью в воспитании, а с синдромом дефицита внимания и гепер активностью (СДВГ). Это заболевание, которое эффективно лечится в большинстве европейских стран, но мало кому известно из учителей и родителей на постсоветском пространстве.

И это все сказывается самым негативным образом на психике и дальнейшем формировании личности.

Страшные последствия физического наказания детей

Битые родителями дети: как они чувствуют себя

Начните работу с психологом прямо сейчас

Начать консультацию

Что испытывает ребёнок, которого бьют? Унижение, нарушение собственных границ, потерю контроля, потерю чувства безопасности, разочарование в себе и в том, кто ударил. Чем младше ребёнок, тем более нормальным для него это становится и тем тяжелее последствия. Чувство безусловной любви к родителю тесно переплетается с унижением и отсутствием безопасности. Родитель, являясь источником защиты и уверенности также становится источником боли и унижения, ребёнок не может разделить объект, не может понять, что добрая мама никуда не делась, что она вышла из себя и ничего плохого не имела в виду, он научается любить амбивалентно, привыкает, что тот, кого любишь, обязательно должен предать, обидеть, и видит норму именно такой, ожидает этих эмоциональных качелей от любых дальнейших отношений. Вот так и вырастают люди, для которых любовь — боль, преодоление и «итальянские страсти». Что в отношениях может быть спокойно, уютно и безопасно они не знают, более того, так им скучно, душно и неинтересно, они не верят, что партнёр их любит, если он не орёт, не выходит из себя, не ревнует их к каждому столбу и не бьёт посуду в гневе.

Что делать, чтобы призвать к ответственности виновных?

После сбора перечисленных выше документов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Обратитесь к адвокату, чтобы получить правовую оценку ситуации.

2. До обращения в суд составьте претензию к образовательному учреждению или родителям ребенка – причинителя вреда о компенсации материального ущерба и морального вреда в добровольном порядке.

3. Обратитесь в суд в случае отказа школы выполнить ваши требования.

Исковое заявление подается мировому судье, если одновременно с требованием имущественного характера на сумму не более 50 000 рублей заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда; в районный суд – в иных случаях, в том числе если в иске заявлены и другие требования, не подлежащие оценке (например, об опровержении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина).

По общему правилу, исковое заявление направляется в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика – школы или родителей ребенка, причинившего вред. Но возможна иная подсудность по выбору истца. Так, с требованием о компенсации морального вреда можно обратиться в суд по вашему месту жительства.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Страшные последствия физического наказания детей
5 продуктов замедляющих метаболизм